Елена Цируль
Сюжетно-ролевая игра «Добрые ручки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры: "Добрые ручки"
Возраст: 3-5 лет
Цель: Развития у детей умения лечить больных животных.
Задачи: Продолжать развивать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Активизировать словарь детей: больной, лечение, пациент, больница. Развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника. Воспитывать внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим животным.
Оборудование: мягкие игрушки домашние животные: кролик, собачки, кошечка, поросеночек, шапочки и халаты для доктора и медсестры, медицинские инструменты: градусник, лекарства для животных, шприц, вата, капли для уха.
Предварительная работа: Беседы о лечении животных, "Как я ухаживаю за любимом животным", чтение художественной литературы К. Чуковский "Доктор Айболит", рассматривание сюжетных иллюстраций.
Игровое задание: вылечить домашних животных.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных, они почему-то грустные, не играют, наверное у них что-то случилось? Нужно срочно что-то делать, они наверное заболели? Надо отвести всех животных в больницу "Добрые ручки".
Распределение ролей:
Воспитатель: Мне в больницу "Добрые ручки" нужен доктор и медсестра. (дети выбирают роли доктора и медсестры, остальные ребята берут своих любимых животных - пациенты. Обязанности доктора - спрашивает у хозяина животного, что случилось, назначает лечение (ставит градусник, делает укол, дает таблетки и т. д., обязанности медсестры - записывает в карточку для животных рецепты, помогает доктору.
Воспитатель: Вот заболела собачка. Что болит у собачки? Она поранила лапку. Сейчас медсестра помажет лапку и собачка быстро поправится, выпишет мазь, чтобы дома мазали.
Затем дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью лечат животных: ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают ушко и т. д.
Вот мы и вылечили наших любимых больных животных. Молодцы, ребята, что вы помогли мне. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
Подведение итогов, рефлексия: Вам понравилось играть в "Больницу - Добрые ручки"? Какие роли вы выполняли в игре? Какая роль получилась самой интересной? Кому было сложно справится с ролью? В чём была сложность? Вы очень хорошо лечили животных, не забывали говорить доктору спасибо.