Валентина Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
Задачи:
Образовательная задача: Расширять представления детей о работе магазина. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающая задача: Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.
Предварительная работа: Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша»
Воспитатель: Как здорово! Замечательно!
Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?
Где же мы сможем всё это купить?
Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек?
Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
А давайте мы поедем в магазин на автобусе.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?
В магазине встаем в очередь;
Вежливо обращаемся к продавцу;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Воспитатель: Продавец. Что он делает?
Воспитатель: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Давайте выберем, кто будет продавцом?
Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки.
Давайте выберем упаковщика.
А все остальные будут покупателями.
«Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата –
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.
Диалог:
покупатель – продавец.
– Здравствуйте.
– Добрый день.
– Что вы хотите купить в нашем магазине?
– Я хочу купить игрушку.
– Какую игрушку хотите купить?
– Я хочу купить (машину)
– Посмотрите, вот разные машины.
– Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?
– Эта машина стоит 5 рублей.
– Возьмите деньги.
– Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.
– Спасибо. До свидания.
– Приходите ещё в наш магазин.
Заключительный этап
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши, и мы можем её поздравить с днем рождения!
Проходите поскорей в автобус, мы поедем поздравлять куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали?
Вам понравилось играть?