Ольга Кетова
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.
2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;
4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;
5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
7. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
8. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
9. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.
Планомерное обогащение опыта детей
1. Событие инициирующее игровой интерес и игровую активность детей - просмотр фильма "Юрий Гагарин - первый человек в космосе".
2. Работа по подготовке детей к предстоящей игре:
- НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
- рассматривание пейзажа И. Левитана «Лунная ночь»;
- разгадывание загадок;
- рисование : «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта»;
- аппликация: «Космическое путешествие (все виды техники в космосе);
- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка с родителями);
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Алиса на планете загадок»; (по рассказам К. Булычёва);
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).
- ознакомление с художественной литературой:
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».
Передача игровой культуры ребенку
- Утренняя гимнастика "Вперед к звездам!"
- Дидактические игры: "Что понадобиться, чтобы в космос полететь?", "Звезды на небе" (звезды и созвездия, "Найди лишнее", "Сложи по порядку" (работа с картинками подготовки к полету, "Найди тень", мемо-игра "Найди пару".
- Упражнения на развитие творческого воображения: "Я точно знаю. " (по типу "Продолжи рассказ")
- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».
- изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
- инсценировки с участием старших членов семьи "Как мы в космос летали".
- совместное изготовление игры - ходилки "Космические приключения"
- домашнее задание для совместной работы с родителями - разгадывание кроссворда.
Варианты содержания и организации педагогической работы по передаче игровой культуры ребенку
- Варианты начала игры:
1. поступило радио-сообщение с приказом о покорении Марса (используем диктофон или записываем текст на CD диск).
2. любая из бесед о космосе, просмотр альбомов или энциклопедии может завершится приглашением воспитателя к игре.
3. любое спортивное мероприятие может быть завершено выбором победителя, который в последствии и становится капитаном космического корабля. Он распределяет остальные роли и время начала полета.
Состав ролей и игровых действий:
- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.
-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.
Способы выхода из игры
- требуется замена корабля из-за серьезных поломок при приземлении. Новую ракету пока не подвезли.
- задача (миссия, поставленная перед командой космонавтов, выполнена. Команда отчиталась.
- воспитатель берет роль инструктора по полету, дает команду о возвращении на Землю.
- нужна подготовка другой команды космонавтов.
Обогащение содержания (сюжетов) игры:
Первый вариант: воспитатель берет на себя роль и создает новые игровые ситуации.
Второй вариант: педагог вносит в игровую среду новые атрибуты, организует их рассматривание и предлагает придумать игру с ними.
Третий вариант: детям предлагается рассмотреть новые иллюстрации, на которых изображены неизвестные планеты, сказочные летающие объекты и придумать на их основе начало или продолжение игры.
Игры-спутники: сюжетно-ролевые игры: "Спасатели" (ЧП на корабле, "Больница" (космонавт заболел, "Семья", "Зоопарк"(выставка сказочных и экзотических животных, "Театр" (показ увиденного в космосе, "Музей".