Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Ольга Кетова
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.

2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;

5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“» размещена в разделах

7. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

8. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

9. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

Планомерное обогащение опыта детей

1. Событие инициирующее игровой интерес и игровую активность детей - просмотр фильма "Юрий Гагарин - первый человек в космосе".

2. Работа по подготовке детей к предстоящей игре:

- НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

- рассматривание пейзажа И. Левитана «Лунная ночь»;

- разгадывание загадок;

- рисование : «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта»;

- аппликация: «Космическое путешествие (все виды техники в космосе);

- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка с родителями);

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Алиса на планете загадок»; (по рассказам К. Булычёва);

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- ознакомление с художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».

Передача игровой культуры ребенку

- Утренняя гимнастика "Вперед к звездам!"

- Дидактические игры: "Что понадобиться, чтобы в космос полететь?", "Звезды на небе" (звезды и созвездия, "Найди лишнее", "Сложи по порядку" (работа с картинками подготовки к полету, "Найди тень", мемо-игра "Найди пару".

- Упражнения на развитие творческого воображения: "Я точно знаю. " (по типу "Продолжи рассказ")

- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».

- изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».

- инсценировки с участием старших членов семьи "Как мы в космос летали".

- совместное изготовление игры - ходилки "Космические приключения"

- домашнее задание для совместной работы с родителями - разгадывание кроссворда.

Варианты содержания и организации педагогической работы по передаче игровой культуры ребенку

- Варианты начала игры:

1. поступило радио-сообщение с приказом о покорении Марса (используем диктофон или записываем текст на CD диск).

2. любая из бесед о космосе, просмотр альбомов или энциклопедии может завершится приглашением воспитателя к игре.

3. любое спортивное мероприятие может быть завершено выбором победителя, который в последствии и становится капитаном космического корабля. Он распределяет остальные роли и время начала полета.

Состав ролей и игровых действий:

- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;

- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;

- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.

- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;

- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;

- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;

- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.

Способы выхода из игры

- требуется замена корабля из-за серьезных поломок при приземлении. Новую ракету пока не подвезли.

- задача (миссия, поставленная перед командой космонавтов, выполнена. Команда отчиталась.

- воспитатель берет роль инструктора по полету, дает команду о возвращении на Землю.

- нужна подготовка другой команды космонавтов.

Обогащение содержания (сюжетов) игры:

Первый вариант: воспитатель берет на себя роль и создает новые игровые ситуации.

Второй вариант: педагог вносит в игровую среду новые атрибуты, организует их рассматривание и предлагает придумать игру с ними.

Третий вариант: детям предлагается рассмотреть новые иллюстрации, на которых изображены неизвестные планеты, сказочные летающие объекты и придумать на их основе начало или продолжение игры.

Игры-спутники: сюжетно-ролевые игры: "Спасатели" (ЧП на корабле, "Больница" (космонавт заболел, "Семья", "Зоопарк"(выставка сказочных и экзотических животных, "Театр" (показ увиденного в космосе, "Музей".

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ игра «Автобус». Программное содержание: Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить просмотр.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Больница»Цель: формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: - развивать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Для закрепления полученных знаний о профессиях – доктор и медсестра с воспитанниками была проведена сюжетно.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!»Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 23:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД