Глонти Елена Николаевна
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Детская стоматологическая поликлиника»
▼ Скачать +Заказ
(для детей старшего дошкольного возраста от 6-7лет)
Цель: Расширить знания детей о работе врача - стоматолога.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в стоматологической больнице;
- формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов;
- формировать качества здоровой личности.
-закрепить умение правильно пользоваться атрибутами игры.
-закреплять умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах;
Развивающие:
- развивать способность и умения принять на себя роль стоматолога;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Детская стоматологическая поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
-воспитывать интерес ребенка к личной гигиене.
Предварительная работа: видеофильм «В кабинете у стоматолога»
Оборудование: рекламные проспекты: средства по уходу за зубами (зубные щётки, зубная паста, зубочистки, зубная нить, ополаскиватель для рта и т. д. ,
плакаты с различными консультациями по уходу за зубами, лампа для освещения лечения зубов, стол для медицинских карт пациентов, контейнеры, шприцы, ватные тампоны, медицинские инструменты для лечения зубов, бланки рецептов для лекарств, бахилы, перчатки, рентген - аппарат, защитные накидки, халат, рентгеновские снимки, салфетки, ручка; "регистратура", "окно выдачи" медицинских карт., телевизор.
Игровые роли:
Пациенты для профилактического осмотра ;у которых болят зубы.
Регистратор
Врач – стоматолог
Хирург-стоматолог
Рентгенолог
Ход игры:
Приветствие.
Упражнение «Я рад (а, что я сегодня с вами».
Воспитатель: Дорогие, ребята! Начнём нашу игру с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя Димочка). И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом.
Воспитатель: Если у Вас заболели зубки, что нужно сделать?
(Сказать маме, обратиться к врачу в стоматологическую поликлинику.)
Да, правильно.
Есть врач, который лечит только зубы его называют -стоматолог.
А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать? (Прополоскать рот соленой водой)
Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу?
(Зуб надо вылечить).
Воспитатель и дети становятся в круг.
Разминка.
Игра «Роли»
Детям предлагается немного побыть актерами.
Воспитатель: А что делает актер в театре или в кино? Играет различные роли. Но человек в обычной жизни тоже играет различные роли. При этом в каждой из своих ролей он использует разную мимику, жесты, интонацию голоса.
Далее вместе со взрослым дети обсуждают, какие бывают профессии в стоматологической поликлинике. Методом голосования выбирают роли. После этого дети приступают к проигрыванию различных ролей, обращая внимание на соответствие голоса, мимики, жестов принятой роли.
Основная часть.
1.(Пациенты приходят в поликлинику и откладывают в регистратуре карточки в смотровой кабинет)
Пациент1: Здравствуйте, мне нужно записаться к врачу.
Регистратор: Здравствуйте, на какой день вам удобно? У нас есть свободное время в понедельник на 14.30.
Пациент1: Мне нужно попасть сегодня, у меня сильно болит зуб.
Регистратор: Да, с острой болью положено вне очереди и без записи.
(В регистратуре на столе лежат для посетителей рекламные проспекты:
средства по уходу за зубами; плакаты с различными консультациями; карточки пациентов; регистратор предлагает пациентам одеть бахилы, откладывает карточки пациентов и относит в смотровой кабинет.)
Пациент1 с больными зубами:
(Подходит к смотровому кабинету и ожидает своей очереди.)
Медицинская сестра: приглашает в кабинет
Врач-стоматолог: Заходите пожалуйста, больной. На что жалуетесь?
(У врача на столе находятся: контейнер, шприцы, ватные тампоны, медицинские инструменты для осмотра зубов, бланки рецептов, бахилы,
Врач – стоматолог осматривает пациента в смотровом кабинете, устанавливает диагноз и решает, что ему необходимо делать. Направляет к лечащему стоматологу или к хирургу.)
Врач-стоматолог :Успокойтесь больной, это не так страшно. Я Вам выпишу направление к лечащему врачу и к хирургу.
Пациент1: Спасибо.
(Посещение кабинета лечащего врача и хирурга-стоматолога.)
Стоматолог (лечащий врач):Проходите на кресло, сейчас посмотрим, что можно сделать. Откройте пошире рот и ничего не бойтесь. У вас ничего страшного нет, небольшой кариес. Сейчас я вам почищу зуб и поставлю невидимую пломбу.
(лечит больной зуб и ставит пломбу. Продолжение лечащих процедур в кабинете у стоматолога-«обезболивающие лекарства»;шприцы; оборудование для лечения зубов; салфетки. Пишет направление в рентген кабинет.)
Стоматолог: Возьмите направление в рентген кабинет, вам нужно сделать снимок, чтобы посмотреть здоровы ли остальные зубы.
Врач – стоматолог лечит больной зуб у следующего пациента.
Пациент1:Мне нужно сделать снимок, вот направление.
(Посещение пациента рентген - кабинета и проведение процедуры) Рентгенолог: Проходите, присаживайтесь, сейчас я вам сделаю рентген. Одевайте специальную накидку, открывайте широко рот и прижмите пальцем пленку. Сейчас нужно не двигаться пока я вам не скажу, что снимок готов.
(Оборудование кабинета рентгенолога : осветительный
прибор; кресло; бахилы; защитные нагрудники. Рентгенолог делает снимки полости рта пациенту, с заболевшим зубом.)
Рентгенолог: Вот ваш снимок, можете его отнести к своему лечащему врачу.
Стоматолог: (смотрит снимок) У Вас все в порядке. Продолжайте следить за состоянием зубов и если необходимо, жду на прием.
Пациент2:У меня направление на удаление зуба.
Хирург-стоматолог: Проходите, присаживайтесь в кресло. Все лекарства переносите? Хорошо. Сейчас сделаем обезболивающий укол, через некоторое время он заморозит десну и вы ничего не почувствуете. Подождите в фойе, я вас вызову, через 10 минут.
(обучающая модель полости рта; материал для пломб; бахилы. Хирург удаляет больной зуб, выписывает рецепт лекарства для полоскания рта)
Пациент 2: Спасибо доктор. (берёт рецепт и уходит в аптеку)
Больной 3: Доктор помогите, у меня воспалилась десна (на голове платок, прикрывает щеку)
Доктор: Я сейчас проверю ваши десна и зубы. Присаживайтесь в кресло, откройте рот. Больной, да у вас десна воспалилась не от зубов, скорее всего вас продуло. вам нужно обратиться к лор врачу.
Больной 3: Ой, хорошо, спасибо.
Больной 4:(заходит, такой весь худенький, щупленький, бледненький) Доктор, что со мной, я не могу ничего кушать. У меня кроваточат зубы.
Доктор: Вам, мой дорогой, надо правильно питаться, кушать больше фруктов, овощей, хлеба, а не конфет. А еще правильно ухаживать за полостью рта. Вот вам памятки по уходу за полостью рта,и выбору продуктов питания и непременно – витамины. Я вас запишу на лечение
Лекция у стоматолога: "Защита начинается со слюны"
Стоматолог: Я хочу вам рассказать о защите зубов.
Начнем с того, что организм человека устроен умно, потому хорошим
бактерицидным свойством обладает, прежде всего, наша слюна. В ее
состав входит очень ценный фермент – лизоцим, который разрушает
бактерии. Также в слюне содержится вода, которая проникает в бактерии
и разрушает их. Кроме того, слюна частично нейтрализует кислоту, так как обладает щелочным свойством. Впрочем, рН-баланс слюны у каждого человека индивидуален, поэтому у одних людей проблемы с зубами возникают редко, а другие регулярно приходят к стоматологу лечить кариес. Несмотря на то, что слюна постоянно работает над чистотой нашей полости рта, этого зачастую бывает недостаточно. Для того, чтобы защитить себя от кислот и вредных микробов, после каждого приема пищи нужно полоскать рот водой или специальным ополаскивателем для полости рта. Можно также погрызть свежую морковку или яблоко, что также будет способствовать очищению зубов и нейтрализации «вредителей». Аналогичное действие оказывает и жевательная резинка. Однако длительное жевание идет во вред. Для того, чтобы удалить из полости рта частички пищи и качественно очистить зубы достаточно жевать резинку всего 3-4 минуты.
Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно».
Возьмите на столе карточку. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то что на ней нарисовано полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно.
Стоматолог: Ребята, на прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
Воспитатель: Спасибо доктор за то, что вы помогли нашим детям.
Стоматолог: Доброго вам всем здоровья!
Рефлексия.
В: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход игры, рассказывают, делятся впечатлениями)