Ниязова Фидалия Франсовна
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («День рождение»)
Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры (Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения“» размещена в разделах
Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком-наты, сервировка стола).
Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры.
Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, Дедушка, учительница, братья, сестры, гости.
Педагог предлагает ребятам самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, педагог может навести детей на мысль объединить сразу три игры: в семью, школу и в день рождения. Распределяются роли, ребята делятся на группы. Например, дети, играющие в семью, могут разыг-рать эпизод утра: все встают, умываются, делают зарядку, завтракают, затем дети-ученики уходят в школу, а младшие остаются дома. Они помогают старшим членам семьи готовиться ко дню рождения. Школьники и гости (товарищи именинника) где-то рядом в группе могут играть в школу. Кого-то выбирают на роль учителя, остальные — ученики. Таким образом, пока дома готовятся ко дню рождения, старшие братья и сестры, именинник и его товарищи учатся в школе. Содержание игры в день рождения может проводиться аналогично содержанию игры в гости: уборка кварти-ры, приготовление угощений, подарков. Когда дома все готово, зовут именинника и гостей. Все остальные игры свертываются, ребята начинают играть в день рождения : именинника тепло поздравляют родственники и друзья, дарят ему подарки, окружают вниманием, угощают, предлагая все самое лучшее. Члены семьи и сам именинник заботятся о том, чтобы гостям было весело и хорошо. Они заранее договари-ваются, кто и как будет развлекать гостей, придумывают игры, аттракционы, читают стихи, загадывают загадки и т. д. Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться. Члены семьи ложатся спать. По окончании игры участники делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают ин-тересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
«День рождение куклы Кати»
«Праздник именниников» Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, детский сад, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Семья» «Школв» и т. д.)