МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Лиса»

Анна Макарова
Сюжетно-ролевая игра «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Занятие «Составление рассказа об игрушке»

Цели. Познакомить детей с отличительными признаками лисы. Учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Ход занятия. На столе воспитателя – игрушка лисы. Дети рассматривают, ощупывают её. Когда они садятся за столы, педагог незаметно прячет игрушку.

Далее следует 3-4 минутная игра-инсценировка.

«Вы не видели лису? Она только что сидела на столе. Лисичка, выходи!» - просит педагог. Зовут лисичку дети: «Рыженькая, пушистая лисичка, выйди, пожалуйста!» (2-3 повторения)

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Лиса“» размещена в разделах

Лисичка появляется и просит у детей угадать, на что похожи её глаза. (На черные пуговицы, ягодки, бусинки). Лисичка ходит по столу, спрашивает: «Правда, я очень-очень красивая?» ««Ты красивая», -говорит воспитатель, -у тебя рыжая шубка и большой пушистый хвост, голова маленькая, ушки острые, а мордочка вытянутая». «А ребята что думают обо мне?»-спрашивает лисичка. «Давай спросим у них», -говорит воспитатель. (Отвечают 3-4ребенка.)

Затем воспитатель предлагает послушать его рассказ про лисичку: «Это лисичка. Шубка у нее рыжая. Хвост большой и пушистый. Глаза у лисички как круглые черные ягодки. Лисичка красивая. Она ловкая, ходит легко и тихо». (Воспитатель показывает, как ходит лисичка.)

Воспитатель предлагает детям походить легко, чуть ступая, как лисичка.

Дети возвращаются за столы. Воспитатель повторяет образец рассказа и предлагает детям рассказать про лисичку. Если у ребенка возникают трудности при рассказе, педагог помогает ему.

Занятие заканчивается прощанием лисички с ребятами.

На последующих занятиях воспитатель обыгрывает ситуации, где кратко рассказывает, где живет, что ест и чем любит заниматься (играть с лисятами, ловить мышей) лисичка.

В дальнейшем воспитатель таким же образом может обыграть игрушки: медведицы, кошки, ежихи.

1. Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Лиса»

Цели. Закрепить знания детей об отличительных признаках лисы через художественное слово. Запоминать небольшое по объему стихотворение и отгадывать загадку. Читать наизусть, торопясь, стихотворение, четко выговаривая слова.

Предварительная работа. Воспитатель на глазах у детей изготавливая игрушки-самоделки: вырезает, склеивает, раскрашивает половинки (силуэт лисы).

Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку:

Рыжая плутовка

По лесу гуляет,

Хвостиком пушистым

След свой заметает (Лиса)

Далее воспитатель читает стихотворение «Лиса» :

В лесу на полянке

Лисята гуляют:

Ловят друг дружку, в прятки играют.

А мама – лисица

Строго следит,

От серого волка

Лисят защитит.

Во время чтения стихотворения воспитатель выставляет на стол игрушки-самоделки: лису и двух лисят.

Воспитатель читает стихотворение ещё 1-2 раза. Дети повторяют за ним, затем дети декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, воспитатель дает в руки ребенку, который соглашается сам продекламировать стихотворение, одну из игрушек-самоделок.

Стихотворение читается 2-3 раза. Далее воспитатель предлагает детям еще раз выставить по порядку игрушки-самоделки на стол и показать действия, которые делают лиса с лисятами.

2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Цели. Показать на картине и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию. Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Предварительная работа. Воспитатель готовит картину «Лиса с лисятами».

Ход занятия. Перед началом рассматривания картины воспитатель говорит: «Я хочу познакомить вас с лисичкой и её детками – лисятами». Затем показывает картину. После этого воспитатель задает вопросы по содержанию картины: «Где живет лиса с лисятами? (В лесу). Где находятся лиса с лисятами? (На полянке). Что делает лиса? (Играет с лисятами). Что делают лисята? (Убегают от нее). Лисятам нравится играть

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о лисе с лисятами, которые живут в лесуЛиса лисятами живут в лесу. Лиса играет на полянке. Лисята от нее убегают, а она их догоняет. Как хорошо играть вместе!».

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая некоторые слова. Дети припоминают их и вставляют в рассказ.

Далее воспитатель убирает картину и может предложить детям поиграть в интересную игру («Чья мама» или «Птицы и лиса»).

В дальнейшем, рассматривая вместе с воспитателем картину после занятия (вечером, утром, следующего дня, дети замечают, что ещё на ней изображено большое дерево-дуб, рядом куст малины. Над ними летает бабочка.

Слушая детей, воспитатель подсказывает, как точнее сказать о местоположении дерева, куста, птицы, цветка и бабочки.

3. Игра «Чья мама?»

Цели. Закрепить названия детенышей животных. Учить группировать животных и их детенышей.

Игровой материал. Картинки со взрослыми животными и картинки с детенышами.

Ход игры. Детям раздаются картинки с детенышами животных. Воспитатель из мешочка достает картинку со взрослыми животными и спрашивает:» Чья мама?». Ребенок, у кого на картинке детеныш этого животного, поднимает руку. Воспитатель отдает этому ребенку картинку, и ребенок говорит: «Это лиса, а это лисенок». Если ребенок затрудняется назвать животное, то ему помогают другие дети или воспитатель.

4. Игра «Птицы и лиса»

Цели. Развивать способность принять на себя роль. Развивать быстроту реакции, ловкость. Формировать сплоченность в коллективе.

Ход игры. Игра проводится на площадке детского сада. Воспитатель сообщает, что все ребята становятся птицами и устраиваются на каких-либо небольших возвышенностях, на пеньках, на веранде, на лесенке. Это их гнезда. Воспитатель будет лисой, у нее своя норка (кружок, очерченный мелом). Когда лиса спит, птицы слетают с «деревьев» на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась-все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норки и пытается поймать какую-нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

Пойманные дети выходят из игры.

5. Изготовление атрибутов к игре.

Рисование цветочка для лисички.

Цели. Воспитывать у детей чувство благодарности. Учить передавать в рисунке красоту цветка. Отрабатывать приемы рисования красками.

Развивать творческое воображение. Учить готовить рабочее место, удобно располагать материал.

Материал к занятию. Картинка с изображением одуванчиков, нарисованных разными способами, бумага, краски, кисть, тряпочка, баночка с водой.

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто им в группу вчера прислал такой вкусный пирог. Затем продолжает: «Чем мы можем отблагодарить лисичку? (Сделать ей подарок). Давайте для лисички нарисуем красивый цветок. Помните, как на прогулке мы с вами любовались цветущими одуванчиками? Я думаю, нашей лисичке понравится, если мы ей подарим рисунки одуванчика».

После этого воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика и уточняет, какой формы цветок, какого цвета.

Далее воспитатель показывает картинки с одуванчиками, нарисованные разными способами.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы и показывает, как нужно нарисовать стебель и листья. Затем вызывает ребенка для показа одного из приемов рисования цветка одуванчика.

Потом взрослый уточняет последовательность рисования: сначала надо рисовать ножку с листьями, потом цветок, который можно изобразить по-разному.

После предлагает нарисовать детям цветок самостоятельно на листах бумаги.

Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети после рисования зеленой краской аккуратно промывали кисти, осушали их о тряпочку и набирали краску желтого цвета.

В заключении воспитатель подчеркивает, что одуванчики получились очень красивыми и лисичка будет очень рада таким подаркам.

Потом воспитатель может предложить вниманию детей стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Ход сюжетно-ролевой игры. Воспитатель обращается к детям: «Давайте играть. Я буду лисой. У меня острые ушки (показывает). Видите, какие? А пушистый большой хвост видите? (Показывает движением руки воображаемый хвост) красивый у меня хвост?» Затем лиса кратко рассказывает, где живет, что ест и че любит заниматься (играть с лисятами, ловить мышей итд.).

Обрисовав внешний облик лисы, ее привычки и нрав, воспитатель переходит к самому главному моменту – побуждает детей к вхождению в образ лисят. Вот как это выглядит: «Скучно мне одной. Нет у меня деток – маленьких лисят с пушистыми хвостиками. Выросли они, стали большими и убежали в лес. Были бы у меня лисята, я бы их хлебушком угостила, фантики подарила. Видите, сколько у меня их. Кто хочет быть моим лисенком?» Кто-то захотел быть лисенком – хорошо! Ну а тех, кто не захотел играть, принуждать ни в коем случае не следует. Пусть эти дети занимаются тем, чем им хочется. Воспитатель продолжает играть дальше с желающими.

«Лисята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть?» Возможно кто –то

из детей прицепит сзади прыгалки. Другие тоже могут захотеть сделать хвостики. Не спешите им на помощь. Пусть они попробуют справиться с этим сами. Такая самостоятельность будет только н пользу. Самое главное уже произошло – ребенок вошел в образ он стал «другим» в своем воображении.

Затем воспитатель обязательно должен похвалить детей. Угостить лисят лисичкиным хлебушком (для начала можно угостить настоящей булочкой, позднее используется предмет-заменитель, отламывая воображаемые кусочки и приговаривая: «Этому лисенку дала, и этому лисенку дала, и этого лисенка не забыла. Лисята, посмотрите на этого лисенка. Правда он рыженький? Угощайся, Рыжик, хлебушком. А теперь оттопырьте, лисята, кармашки и закройте глазки. Я вам туда положу по секрету». (Раскладывает по кармашкам фантики).

Дальше воспитатель может продлить игру в разных направлениях (все будет зависеть от его творчества, но только при условии, что этого хотят дети, что у них сохранился интерес к игре. Можно пойти в лес, поискать общую норку, где лисята будут прятаться от дождя, складывать свои запасы. На участке можно собирать веточки и листья, чтобы устроить теплую норку, собирать грибы, ягоды ( предметы-заместители: камешки, цветки клевера и пр.)

Игру в лисят воспитатель может, например, закончить так. Педагог обращается к детям: «Лисята, ваша мама-лиса с базара пришла, вам игрушки принесла (куклы, машинки, разные мозаики и любые другие интересные для ребенка предметы: пластмассовые бутылочки с завинчивающимися пробками, шариковые ручки, крупные болтики для мальчиков, коробочки от духов для девочек и пр.) бегите ко мне, буду подарки раздавать. Ну вот, всем раздала. Можно всем заняться делом. Потом пойдем гулять».

В дальнейшем игру можно продолжить следующим образом: предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и прочее, воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой и вкусный испекла лисичка пирог и принесла к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть лисята-сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас лисенок? Кому лисичка испекла сладкий пирог? Ты лисенок, Саша? А где твои лапки, лисенок? А пушистый хвостик у тебя есть, лисенок? Как много лисят у нас в группе! Пора раздавать им пирог!»

Затем воспитатель предлагает лисятам встать вокруг большого стола (сделанного из сдвинутых столов) и посмотреть, как она торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Так может проходить обычный полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: «Этому лисенку кусочек пирога и этому. Всем лисятам поровну делю пирог лисички. Всем лисятам хватило пирога? Ешьте на здоровье!»

После полдника воспитатель предлагает детям побыть маленькими лисятами: походить медленно, чуть ступая, замести хвостиком следы.

На одном из занятий воспитатель может предложить детям сделать лисичке подарок, к примеру, нарисовать для нее красивый цветок.

Таким же образом воспитатель может поиграть с маленькими медвежатами, котятами, ежатами, волчатами и зайчатами.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра» В сюжетно - ролевую игру дошкольники включают различное содержание. Разновидности сюжетно - ролевой игры делятся на: *игры, отражающие.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка»Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Наши детки очень любят играть в докторов. Одевают халаты шапочки с большим удовольствием. Лечим куклу Машу. Вместе с детьми обсуждаем ситуацию.

Сюжетно-ролевая игра (буклет) Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть буклет и получить новое познание по данной теме. Многие детские игры - подражание серьезной.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Игру провели в первой младшей группе к празднику 23 февраля. Цель: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Лиса»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 08:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова (УИ 1867469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД