Деева Марина Михайловна
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры. Продолжать учить детей совместному сюжетосложению :согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать сюжет на основе знаний,полученных во время просмотра телепередач,посещенияцирковых представлений.
Учить детей, до начала игры,распределять роли,подготавливать необходимые условия;выполнять правила в совместной игре.
Развивать умение искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа,используя для этого движения,мимику,жесты
Закрепить умение различать цифры первого десятка.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Вызвать эмоциональный отклик детей. воспитывать интерес к цирку.
Предварительная работа. Чтение В. Берестов «Цифровая азбука.»;беседы о цирке.
Атрибуты. Костюмы клоуна,обезьяны,фокусника,дрессировщика,тигра,человека паука,медведя,силача;касса,билеты;гиря,гантели; атрибуты для фокусов (платочки,баночки);обруч,мяч.
Ход игры.
В группу входит воспитатель в костюме клоуна.
-Здравствуйте,ребята. Кто из вас ходил на цирковое представление? Что понравилось больше всего (ответы детей) Хотите пойти в цирк? (Да)
-Давайте собираться. Что же вы наденете в цирк?
Дети выбирают костюмы.
Воспитатель обращает внимание на кассу и предлагает всем купить билеты.
Дети выстраиваются в очередь,покупают билеты.
На билетах красным и синим цветом написан номер места.
Дети отправляются в цирк на автобусе.
В цирке зрители (дети,после первого звонка занимают свои места.
После второго звонка,контролер (воспитатель)проверяет билеты
После третьего звонка начинается представление.
Выходит клоун.
-Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие и большие! Не один я к вам пришел,а гостей с собой привел. Не простых гостей-дрессированных зверей.
Кого-я не скажу, а загадку расскажу:
Вы увидете зверюгу,
Шерсть космата,глаз блестящий,
Но,не падайте с испугу,
Этот зверь- не настоящий.
С ревом выходит «медведь»(ребенок в костюме медведя).
Клоун говорит:
-Покажи,Мишка,как мальчики на коньках катаются.
-Как девочка куклу качает.
-Как лягушка прыгает.
-Как петушок хлопает крыльями и поет.
-А теперь, Мишка,спляши для детей!
Мишка выполняет задания клоуна.
Затем,клоун выступает со своим номером.
-Я умею подражать некоторым животным и предметам. Итак,я буду издавать различные звуки,а вы,ребята,отгадывайте.
Клоун издает звуки (мычание коровы,кваканье лягушки,свист паровоза и т. п. ,дети отгадывают.
В следующем номере выступает дрессировщик с тигром.
Дрессировщик дает команды тигру,который послушно их выполняет.
-А теперь.
Наш ловкий физкультурник
Покажет номер свой
Он сильный,Физкультурник,
А смелый он какой!
Выходит физкультурник в костюме Человека-паука. Выполняет гимнастические упражнения
-Следующий артист-силач,покажет какой он сильный и ловкий.
Силач выполняет упражнения с гантелями и гирей. Клоун тоже хочет поднять гирю. Пытается поднять,но не может (пыхтит,тужится,весь покраснел.).
-Для того,чтобы узнать,кто будет следующим участником программы,отгадайте загадку.
Кто в тропических лесах,
Где растут бананы,
Ловко виснет на ветвях
Это. (обезьяна)
Ученая обезьяна Жак выходит с обручем,катает его,пролезает в него с помощью клоуна. Клоун бросает обезьянке большой мяч. Жак играет с мячем,потом бросает его зрителям,получает мяч обратно,кланяется и убегает.
Клоун показывает фокус с отрыванием пальца.
-Ребята, а сейчас,самый долгожданный артист. это. фокусник.
Фокусник показывает фокус с платками,с окрашиванием воды в баночках.
-Цирк кончает представленье
Нам домой уже пора
До свиданья,до свиданья,
До свиданья,детвора!
В конце,клоун предлагает всем потанцевать под веселую музыку.