Наталья Стругач
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу; - формировать умение бережно относиться к своему здоровью и проявлять внимательное отношение к заболевшему.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поздороваться, для этого давайте станем в круг.
(все встают в круг, по очереди называя имя каждого ребенка и говорю: «Здравствуй»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
И, правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же вы заболели, что нужно сделать, к кому обратиться?
Дети: к врачу в больницу.
Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться в больницу к врачу. Но сначала мы с вами посмотрим, какую замечательную "больничку" я для вас сделала. Рассматривание медицинских инструментов и проговаривание их названий.
Воспитатель: Ребята, что я слышу, кто-то плачет. Так это же наша кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя, почему ты плачешь?
Кукла: Я была на дне рождении и съела очень много конфет, и теперь у меня очень сильно болят зубы и живот.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей кукле. Ведь у нас есть все, чтобы оказать медицинскую помощь больному. Вы согласны?
Дети: да!
Идет распределение ролей и обыгрывание ситуации с больной куклой Катей.
Воспитатель: Ну вот, наша пациентка здорова!
Дети: Да
Воспитатель:
В жизни нам необходимо, очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты.
Натуральные продукты.
Ребята, наша игра окончена, но мы обязательно поиграем с вами еще.
Во что мы с вами играли? Что вам понравилось делать?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как лечили нашу куклу Катю.