Нина Рыбачок
«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора.
Задачи:
- учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
- развивать творческое воображение, способность совместно продолжать игру;
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии доктора.
Материал: белый халат и шапочка для доктора; повязку на руки для медсестры; "медицинские карточки" пациентов; карандаш; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из - под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток, пустые коробочки из- под лекарств.
Публикация «„Больница“, Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Роли: доктор, медсестра, пациенты, мама, папа.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: А что же делает врач?
Дети: Осматривает больных, назначает лечение, выписывает лекарство.
Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым, весёлым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, тогда поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем играть в «Больницу», давайте вспомним, что необходимо доктору для работы?
Проводится дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»
Ребята, посмотрите, наши куклы грустные, неужели они заболели? Давайте пригласим их к нам в больницу и проведём осмотр.
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы все заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой, что они должны сделать?
Дети: Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры : Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как называлась она?
- Кто участвовал в игре?
- Вам понравилась игра, почему?
Молодцы, ребята, мы обязательно поиграем в эту игру завтра.