Галина Онучина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Задачи: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки - куклы, коляски, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.
Игровые роли: Врач в поликлинике, медицинская сестра, больные дети с мамами
Ход игры:
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Лизы мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)
Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Врачи, очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.
Воспитатель: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У Кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите в аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает ребёнок. Принимает больных.
Игра продолжается, можно усложнить. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
Итог игры
Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Дима? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Злата, а ты как лечила свою дочку? Вика, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Дима? А кем была сегодня Лиза, медицинской сестрой
Воспитатель:
Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.