Ольга Тарасова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
Возраст: 6-7 лет
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Количество участников: 10 детей
Материал: банковский терминал-банкомат, сейф для хранения денег, детские денежные средства, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджики, талоны, плакаты, игрушечные паспорта, кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов, 2 игрушечных компьютера, ключи.
Темочки:
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход игры:
Для организации детей к игре педагог использует прием проблемной ситуации: «Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить? Какие сотрудники нужны для работы в банке? Зачем люди приходят в банк?»
Дети предлагают варианты ответов. При затруднении детей, педагог задает наводящие вопросы.
Педагог проводит с детьми беседу о том, что в банк на работу требуются разные сотрудники.
Для распределения ролей сотрудников между детьми педагог использует прием «волшебный мешочек» – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности банка и совместно с детьми проговаривает обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.
В группе создается обстановка банка : поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта. Педагог вместе с ребятами придумывают название для банка.
Дети-сотрудники банка занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» приходит в банк, чтобы выполнить необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).
При затруднении детей педагог объясняет, помогает, напоминает правила поведения в общественных местах.
Если у детей возникает желание поменяться ролями – педагог поддерживает детей.
Игра завершается, когда звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» провожает последних посетителей со словами: «Время работы банка подошло к концу дня. До свидания, приходите к нам завтра».