Галина Пастухова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: первая младшая
Выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории Пастухова Г. В.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для младшей группы
Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: Песенка про автобус
Материал и оборудование: Игрушечный руль, пешеходная дорога «зебра», стульчики для игроков, билеты для пассажиров, монеты, светофор.
Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить знания детей о виде транспорта: автобус, формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
3. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в поездку?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на машине, такси, поезд, трамвае, автобусе. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в поездку на автобусе. Согласны
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса, руль?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А куда на автобусе мы с вами можем отправиться?
Дети: (ответы детей). Воспитатель: Хорошо. Тогда предлагаю отправиться в аквапарк. Кто будет водителем? (По собственному желанию выбирается водитель, и ребенок в роли водителя садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Дети: (ответы детей). Воспитатель: Водитель бери и проходи к автобусу. Кто будет дедушкой – бери палочку, кто хочет быть мамочками - возьмите куклы, а остальные просто пассажирами. Перед поездкой я раздам вам монеты, которыми вы будете расплачиваться за проезд. Напомните мне по какой дороге нужно идти к остановке автобуса.
Дети: (ответы детей). Воспитатель: Правильно по краю дороге на встречу транспорту, а переходить дорогу по зебре. Вот мы с вами подошли к «зебре». Надо переходить дорогу, а горит красный свет. Можно переходить дорогу? Дети: нет. Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить?
Дети: зеленый. Воспитатель: Правильно. Пока мы с вами повторяли, загорелся зеленый свет. Можно идти. Вы попали на остановку. Напомните мне, как надо вести себя на остановке и в автобусе. Дети: (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. Ведем себя спокойно на остановке, не прыгаем не бегаем. В автобус заходим спокойно, не толкаемся, пропускаем дедушек, бабушек, мамочек с маленькими детьми. Вот и подъехал наш автобус. Водитель: Бип-бип. Воспитатель: Двери открылись. Пассажиры проходите. Сейчас я буду кондуктором, а на обратном пути кто-нибудь из вас будет кондуктором, а я пассажиром. Оплатите ваш проезд (кондуктор подходит к каждому ребенку получает монету и выдает билет).
Водитель все пассажиры обилечены, закрывай дверь и поехали. Водитель: Чик-чик, двери закрываются. Бип-бип, поехали (включается песня «Вот мы в автобусе сидит, все сидим.» выполняются движения согласно тексту).
Водитель: Остановка больница. Воспитатель: Дедушка ваша остановка. (Ребенок (дедушка) выходит на остановке и идет в больницу по «зебре».)
Водитель: Следующая остановка аквапарк. Чик-чик, двери закрываются. Бип-бип, поехали Воспитатель: Остановка аквапарк. При выходе из автобуса будьте внимательны на дороге, не забудьте использованные билеты бросить в корзину с мусором. (дети проходят по «Зебре» к аквапарку. На ковре в группе дети лежат и показывают, как они умеют плавать.) Воспитатель: Наплавались? Дети: (ответы детей). Воспитатель: тогда отправляемся домой. Кто будет кондуктором? (по желанию одного из детей. Отдать сумку кондуктора с монетами и билетами. Пассажиры проходят в автобус. Ребенок (кондуктор) раздает монеты перед поездкой). Кондуктор: Оплатите ваш проезд (кондуктор подходит к каждому ребенку получает монету и выдает билет). Водитель все пассажиры оплатили дорогу, поехали.
Водитель: Чик-чик, двери закрываются. Бип-бип, поехали. (снова включается песня «Вот мы в автобусе сидит, все сидим.» выполняются движения согласно тексту). Остановка: Мирный, детский сад. Воспитатель: Вам понравилась эта игра? Дети: (ответы детей). Воспитатель: А что больше всего понравилось? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот теперь и вы сможете самостоятельно поиграть в эту игру.