Елена Щербакова
Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста
Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Автобус“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал: игровой модуль автобуса; детские стульчики; руль и кепка для водителя; куклы и сумки для пассажиров; деньги; билеты; сумка, веник и совок, листок бумаги и карандаш для кондуктора; книги; выставка поделок; касса; фуражка для охранника.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, охранник магазина, экскурсовод.
Ход игры:
Подготовка к игре начинается с вопроса:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
- Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию по городу на автобусе.
- Посмотрите, в автобусе что – есть, это конверт. А что же в нем? Да тут записка?
А в записке написано вот что: «Мне одному скучно. Я хочу с вами поиграть и покатать вас по городу».
- Как вы думаете от кого записка? (от автобуса).
- Читаем дальше: «Водителем автобуса пусть будет Слава, кондуктором - Ксюша, охранником в магазине - Артем, экскурсоводом – Алина, а все остальные ребята будут пассажирами.
Экскурсовод, охранник магазина занимают свои рабочие места. Водитель и кондуктор берут необходимые атрибуты. Водитель просит пассажиров занять места. Пассажиры рассаживаются.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
- С песней ехать веселее, поэтому педагог предлагает подпевать песенке («Мы едем, едем, едем…», включает запись.
По пути автобус делает остановку у музея. Водитель объявляет остановку «Музей». Пассажиры выходят. В это время водитель проверяет колеса, кондуктор протирает стульчики, записывает количество билетов на листке.
Педагог:
- Посмотрите, сколько здесь поделок. Их сделали родители и дети. Экскурсовод Алина расскажет нам о своей поделке. Затем водитель просит всех вернуться в автобус.
Автобус снова двигается в путь, подъезжают к другой остановке. Водитель объявляет остановку «Книжный магазин». В это время водитель заправляет бензин в бак, кондуктор подметает салон. Все выходят к книжному магазину.
Педагог:
- Это книжный магазин. Каждый может купить понравившуюся ему книгу. Это магазин самообслуживания. Охранник Артем следит за порядком. Правильно ли покупатели производят покупку. Затем кондуктор просит всех вернуться в автобус.
Автобус снова двигается в путь, подъезжают к другой остановке. Водитель объявляет остановку «Игровая». Водитель и кондуктор занимаются своими делами в автобусе.
- Мы приехали с вами в парк и можем поиграть в игру «У оленя дом большой».
Затем кондуктор просит всех вернуться в транспорт. Автобус снова двигается в путь, подъезжает к остановке. Водитель объявляет остановку «Детский сад».
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Чудесная экскурсия у нас получилась.