Анастасия Невская
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста
"Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предварительная работа: Беседа, рассматривание илюстраций на тему: "Транспорт", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте".
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя и кондуктора, билеты для пассажиров. Аудио записи на диске: П. И. Чайковский «Детский альбом», Е. Железнова «Музыка с мамой».
Ход игры:
Вос. : Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос. : Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос. : правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос. : а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос. :ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос. : как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос. : ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос. : а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос. : теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Руслан у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место.
Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!
Включаем запись ЖелезновойЕ. В. «Вот мы в автобусе сидим.»
Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Лошадкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!
На остановке «Лошадкино» все скачут как лошадки!
Включаем запись Чайковского «Лошадки».
Дети выполняют имитационные движения под музыку.
Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!
Включаем фоном Чайковский, «Полька».
Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Зайкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!
На остановке «Зайкино» все прыгают как Зайчики!
Включаем запись Ломова «Зайчик».
Дети выполняют имитационные движения под музыку.
Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!
Включаем фоном Чайковский, «Полька».
Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Птичкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!
На остановке «Птичкино» все летают как птички!
Включаем запись Раухвергера «Птичка».
Дети выполняют имитационные движения под музыку.
Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!
Включаем фоном запись ЖелезновойЕ. В. «Вот мы в автобусе сидим.»
Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Детский сад», конечная! осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!
На остановке «Детский сад» все превращаются в хороших детей!
Игра заканчивается, проводится рефлексия.