Оксана Микова
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: "Автобус"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование:
Образно-символический материал – фотографии города.
Предметы оперирования - игрушечные посуда, муляжи продуктов, инструменты, игрушки – сувениры.
Предметы-заместители – билеты, продукты питания.
Игрушки-персонажи – сумка кондуктора, фуражка водителя.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Маркеры игрового пространства – стойка - детский магазин, стол и стульчики (имитация кофе, расставленные в два ряда стулья (имитация салона автобуса).
Техническое оборудование: музыкальный центр
Планируемый результат:
• Дети знают правила поведения в общественном транспорте, относятся с уважением к труду водителя автобуса и кондуктора.
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
• Дети демонстрируют умения выбирать роль и действуют в соответствии с ней до конца игры.
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (водителя, кондуктора, пассажиров)
• У детей развито внимание, умеют сравнивать изображение.
• У детей сформированы представления о профессии кондуктора, водителя.
ЗАДАЧИ образовательной программы:
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
• Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»
3. Обучающие задачи:
• Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора
Ход :
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность.
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Куда можно отправиться в путешествие?
- На каком транспорте можно путешествовать?
-Ребята, а нас сегодня сколько?
- Правильно, сегодня нас много. Какой транспорт нам подойдет?
- Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на автобусе.
2. Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
-Автобус сегодня у нас очень красивый, украшен разными картинками.
А кто работает на автобусе?
- Что делает водитель?
- Ребята, а что делает кондуктор?
Он не только продаёт билеты, но объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
- А что нельзя делать в автобусе?
- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен водитель. Кто хочет им быть?
- Данил у нас будет водителем автобуса или по -другому можно сказать – шофером.
-Одевай фуражку и бери в руки руль. Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, если вы не против, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя, а у меня сумка с билетами. А вы ребята будете кем?
- Ребята, подскажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
- Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
- Развивать активную речь детей в процессе игры
- Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»
Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.
Воспитатель в роли кондуктора, демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению.
- Водитель, мы готовы отправиться в путешествие?
-Уважаемые пассажиры приобретайте билеты у меня и занимайте те места в автобусе, которые указаны на билете.
-Пристегните ремни безопасности. - Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали!
- Уважаемый водитель, мне кажется, что наш автобус едет медленней, и у него из под капота идет пар. Что бы это могло быть?
- Что же делать?
- Уважаемые пассажиры, наш автобус сломался, пока водитель его ремонтирует, я предлагаю выйти погулять по улице нашего города.
- Посмотрите, какой чудесный магазин, здесь вы можете купить себе что-нибудь, перекусить.
- А вы, водитель, когда отремонтируйте автобус, пожалуйста, нас позовите, мы будем в этом магазине.
- Уважаемые пассажиры, водитель нас приглашает продолжить поездку по городу. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.
- Остановка «Площадь города». Сегодня в нашем городе праздник «Весны». А давайте все вместе примем участие в этом празднике и повеселимся! Слышите, какая веселая музыка звучит. А сколько здесь сувениров продается и игрушек!
-Товарищ шофёр, может закроем автобус, и вместе с пассажирами повеселимся?
- Уважаемые пассажиры, наше путешествия заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.
- Товарищ шофёр заводи мотор, поехали! Следующая остановка: "Детский сад".
4. Подведение итогов
Задача:
Показать достижение игровой задачи
Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кто управлял автобусом? А что делал контролер? Правильно вели себя пассажиры в автобусе?
-Ребята, какая остановка вам больше понравилась? Почему?
5. Открытый конец
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
-Хотели бы вы снова отправиться в путешествие?
- На каких остановках вы бы хотели побывать?
- А кого бы вы хотели пригласить с собой в путешествие?
- Я думаю, следующее приключение будет еще интересней