Ямилова Эльза
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной).
2. Упражнять в составлении описательных рассказов. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Продолжать обогащение, закрепление и активизацию словаря.
4. Повторение слов на татарском языке по теме «Одежда» и счет в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять)
2. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные :
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Словарная работа. Активный словарь: платье, рубашка, юбка, футболка (клмк, итк, чалбар, яшел, згр, кызыл, матур, чиста, зур)
Пассивный словарь: модельер, закройщик, портной,
Предполагаемый результат: применять полученные навыки и опыт в свободной игровой деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Индивидуальная работа: упражнять в составлении описательного рассказа, составлении диалога на татарском языке.
Предварительная работа: ООД на тему «История одежды»; познавательно-исследовательская работа «Какие бывают ткани»; беседы на тему «Одежда народов Поволжья»; знакомство с профессиями работников ателье; с. /р. игра «Ателье».
Оборудование к ООД: наглядный материал по теме «Профессии», набор принадлежностей для работников ателье, куклы в разных нарядах, ТСО (муз. центр).
Ход ООД:
1. Создание мотивации к занятию.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются на русском и на татарском языке.)
- Ребята, а как еще можно поприветствовать? (Ответы детей)
Какой сегодня день недели? Какое время года? Назовите первый весенний месяц. Какие изменения произошли с наступлением весны? Как стали одеваться люди?
Как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, весенняя, осенняя и летняя).
Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года.
1. Летнее платье без рукавов для девочек. (Сарафан)
2. По дороге я шел, две дороги нашел - по обеим пошел (Штаны)
3. Головной убор для мальчиков с козырьком. (Кепка)
4. Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. (Плащ).
5. Верхняя одежда, которую носят в холодное время года. (Пальто)
6. Греет руки пара печек из колечек от овечек. (Варежки).
- Какое ключевое слово получилось?
- Получилось слово «Ателье».
2. Постановка проблемной ситуации.
–Ребята, что такое ателье?
Ответы детей (Ателье, это место, где придумывают и шьют одежду).
-Правильно. А кто работает в ателье?
-В ателье работают закройщики, швея и модельер.
-А чем они занимаются, вы знаете? Что делает модельер?
- Модельер придумывает одежду и выбирает ткань.
- А что делает закройщик?
- Закройщик делает выкройки и раскраивает ткань.
- Что делает швея? (или портной).
- Швея сшивает детали и получается готовая одежда.
-Из чего шьют одежду? (Ответы детей).
-А какая бывает ткань и что можно с ней делать?
- Ткань бывает мягкая, прозрачная, гладкая, блестящая, теплая и т. д.
- Из ткани можно шить что-нибудь, ее можно стирать, гладить, мять.
- А зачем нужна одежда? (Она защищает нас от холода, ветра, дождя).
А давайте мы с вами откроем свое «Ателье». А чтобы оно открылось, нужно дружно сосчитать до 10 на татарском языке. (Дети считают).
3. Давайте самостоятельно поделимся на 3 команды по 4 человека. Команда «Модельеры», «Закройщики» и «Портные».
Давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» Перед вами лежат разные предметы. Вы должны выбрать только те, которые необходимы для вашей работы.
Модельеры: блокнот, карандаши, журнал мод, кусок ткани, бусы.
Закройщики: линейка, лента, мел, выкройка, булавки.
Портные: нитки, иголки, швейная машинка, пуговицы, замок, наперсток. Проверим правильность выполнения задания. (Дети меняются местами и проверяют ошибки другой команды).
4. В нашем ателье есть куклы- манекенщицы. Посмотрите на них, какие они красивые! Выберите одну куклу и расскажите :
- во что одета кукла?
- какая у нее одежда?
- куда можно в этом наряде пойти?
Примерные ответы:
- Наша кукла в сарафане. Сарафан красного цвета с синими полосками. Ткань мягкая, приятная на ощупь. На сарафане есть пуговицы и цветочки. На голове у куклы повязка. А на ногах сандалики. В этом сарафане можно гулять летом в хорошую погоду.
- Наша кукла- манекенщица в брюках, курточке и шапке. Эти вещи теплые, мягкие. Шапочка зеленая с белым помпоном. Курточка белая, а брючки голубые. На ногах есть белые носочки и белые ботиночки. В этом костюме можно пойти гулять в холодное время года.
- А наша кукла в татарском национальном костюме. Её платье из атласа, оно гладкое, блестящее, белого цвета. Еще на ней красный жилет. На голове красный калфак. В этом наряде можно выступать на сцене или одевать на праздник.
- Молодцы!
5. Игра на татарском языке под песню “Мин ырлыйм”.
Мин торам, мин торам,
Мин матур клмк киям,
Мин торам, торам, торам,
Мин матур клмк киям.
Мин барам, барам, барам
Мин матур барам, барам.
Мин сикерм, мин сикерм,
Мин матур сикерм, сикерм.
Ля-ля-ля-ля (2 раза)
Мин матур сикерм, сикерм.
Мин йгерм, мин йгерм,
Мин матур йгрм, йгрм.
Мин кайтам, мин кайтам,
Мин матур кайтам, кайтам.
Ля-ля-ля-ля (2 раза). Мин клмк салам, салам.
Ля-ля-ля-ля (2 раза). Йокларга ятам, ятам.
6. Составление диалогов.
В ателье шьют одежду на заказ. Что делают с готовыми платьями? Представим, что в наше ателье зашел покупатель.
Кто хочет быть покупателем?
Иснме!
Иснме!
Сиа нрс кирк?
Миа клмк кирк.
Нинди клмк?
Матур, чиста, яшел, зур клмк кирк.
Нич клмк кирк?
Бер клмк кирк.
М бер матур, яшел клмк.
Рхмт.
Саубул!
Саубул!
(Пригласить мальчиков для составления диалогов)
Представим, как две подружки встретились и стали хвалиться нарядами.
-Иснме, Регина!
Иснме, Алина!
Херле кн!
Хллр ничек?
Рхмт, йбт!
Син кая барасы?
Мин кинога барам.
Син кая барасы?
Мин кафега барам.
Сине клмге матур!
Рхмт! Сине итге матур!
Саубул,Регина!
Саубул, Алина!
7. Итог.
- Молодцы, ребята!
Наше ателье закрывается. А нам пора возврашаться обратно в группу. Для этого нам нужно посчитать с 10 до 1 на русском языке. Дети считают.
-Какие профессии мы сегодня вспомнили? (Ответы детей).
- Какие задания выполняли?
- А в будущем кто хотел бы работать в ателье?