Любовь Шевченко
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»СТАРШАЯ ГРУППА
Цель игры: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аптека“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях.
· Игровой материал: Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Роли действий: Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты). Игровые действия:
Дети, отгадайте загадку: Продавцы в ее отделах За стеклом в халатах белых, Заболевшие всегда От врача идут сюда. (АПТЕКА) -Правильно. Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да) Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства) Послушайте и отгадайте еще одну загадку: Заболел сегодня зайка. - Доктор, доктор, выручай-ка! Нам врач назначил не конфетки, А сиропы и. (ТАБЛЕТКИ)
-Что, кроме лекарств и таблеток, продают в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
-Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств).
-Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
-Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.) -Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей) -Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.) -А вы хотите устроить в группе аптеку и поиграть? (Да) -Какие роли мы выберем? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели) -Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях).
-Кто же будет поставлять в нашу аптеку лекарства? Давайте выберем по считалочке водителя, он и будет привозить нам лекарства. Считалочка: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ! Водитель привозит в аптеку лекарства.
-А кто будет продавать лекарства покупателям? Теперь мы выберем трёх работников аптеки (фармацевтов). Дети, кто знает ещё считалочки? (Дети предлагают свою считалочку)
Работники аптеки раскладывают лекарства на полки. Итак, мы выбрали водителя и фармацевтов, остальные ребята будут покупателями. Покупатели приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе будут продавать лекарственные травы, сборы.
-Ребята, давайте отвлекё мся от игры и отгадаем последнюю загадку:
Всегда растёт он вдоль дорожек. Помощник от натёртых ножек. А если ты простудился, Отвар из него пригодился. (Подорожник)
Рефлексия
Ребята, как называется игра, в которую мы сегодня играли? Понравилось вам быть фармацевтами, водителями и покупателями? Сегодня вы были очень внимательные и активные! Вы все большие молодцы! Будем играть еще в эту игру?