Папки-передвижки

Консультация «Сюжетно-ролевая игра»

Маликова Наталья
Консультация «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Казалось бы, все дети играют, у всех горы игрушек дома. Но нет, при внимательном рассмотрении игра современных детей совсем не такая, какой была у детей предыдущих поколений.

На это есть ряд причин. Во-первых весь наш жизненный уклад поменялся. Раньше дети свободно гуляли, собирались большими разновозрастными группами, где младшие учились у старших. Сейчас эта традиция нарушена. В детском саду дети одного возраста.

Публикация «Консультация „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах

Во-вторых мир наш стал другим. Много других задач. Возьмем наших бабушек – телевизора у них не было, игрушек не было. Зато была куча свободного времени и фантазии. Сами себе игрушки из тряпочек и мастерили. А у наших детей много дополнительных занятий, кружков.

В-третьих не могу не упомянуть про современные игрушки. У игрушки цель должна быть способствовать развитию. А сейчас это просто маркетинг.

В-четвертых – конечно главные конкуренты для детских игр и игрушек это гаджеты. И если сейчас, в дошкольном возрасте дети целый день в садике и могут себе позволить тв, планшет или мамин телефон только вечером и в выходные, то школьники проводят за гаджетами уже гораздо больше времени.

Изначально природой задумана творческая спонтанная игра, когда ребенок придумывает и реализовывает всё сам. Дошкольный возраст это расцвет творчества и фантазии. Любой ребенок-дошкольник в состоянии сам придумать игру из того, что у него есть наличии. Хоть на коленке играть камушками.

Может взрослым и кажется, что там такого, играет да играет. На самом деле внутри кипит большая работа. Нужно придумать, исходя из того, что есть в наличие – подстроить сюжет, либо для сюжета придумать предмет-заместитель, либо самому сделать недостающие элементы из лего, нарисовать, наклеить, слепить. Проиграть игру, удержать замысел до конца. Так и вырабатывается истинный дофамин – когда ты потрудился и доволен результатом своего труда, получаешь легкую усталость и удовлетворение от проделанного.

В этом смысле более полезны универсальные игрушки, с которыми можно придумать разные сюжеты. Важно соблюдать баланс, чтобы были разные игрушки – и реалистичные и универсальные.

Свободная игра – одна из самых базовых и фундаментальных вещей, которая требуется ребенку. Если его что-то беспокоит, тревожит, он не может как взрослый прокручивать это в голове. Он делает тоже самое, проигрывая один и тот же сюжет в игре.

В младшей школе сюжетно-ролевая игра постепенно сойдет на нет. А сейчас ее можно и нужно ее поддерживать, помогать развиваться. Для этого у каждого ребенка должны быть условий для этой самой игры. Элементарно время - не развивашки, не секции, не мультики, а просто время, которое он может потратить на свое усмотрение, побыть с самим собой и заняться чем-то, что хочется ему.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сюжетно-ролевая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД