Маликова Наталья
Консультация «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы, все дети играют, у всех горы игрушек дома. Но нет, при внимательном рассмотрении игра современных детей совсем не такая, какой была у детей предыдущих поколений.
На это есть ряд причин. Во-первых весь наш жизненный уклад поменялся. Раньше дети свободно гуляли, собирались большими разновозрастными группами, где младшие учились у старших. Сейчас эта традиция нарушена. В детском саду дети одного возраста.
Публикация «Консультация „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
Во-вторых мир наш стал другим. Много других задач. Возьмем наших бабушек – телевизора у них не было, игрушек не было. Зато была куча свободного времени и фантазии. Сами себе игрушки из тряпочек и мастерили. А у наших детей много дополнительных занятий, кружков.
В-третьих не могу не упомянуть про современные игрушки. У игрушки цель должна быть способствовать развитию. А сейчас это просто маркетинг.
В-четвертых – конечно главные конкуренты для детских игр и игрушек это гаджеты. И если сейчас, в дошкольном возрасте дети целый день в садике и могут себе позволить тв, планшет или мамин телефон только вечером и в выходные, то школьники проводят за гаджетами уже гораздо больше времени.
Изначально природой задумана творческая спонтанная игра, когда ребенок придумывает и реализовывает всё сам. Дошкольный возраст это расцвет творчества и фантазии. Любой ребенок-дошкольник в состоянии сам придумать игру из того, что у него есть наличии. Хоть на коленке играть камушками.
Может взрослым и кажется, что там такого, играет да играет. На самом деле внутри кипит большая работа. Нужно придумать, исходя из того, что есть в наличие – подстроить сюжет, либо для сюжета придумать предмет-заместитель, либо самому сделать недостающие элементы из лего, нарисовать, наклеить, слепить. Проиграть игру, удержать замысел до конца. Так и вырабатывается истинный дофамин – когда ты потрудился и доволен результатом своего труда, получаешь легкую усталость и удовлетворение от проделанного.
В этом смысле более полезны универсальные игрушки, с которыми можно придумать разные сюжеты. Важно соблюдать баланс, чтобы были разные игрушки – и реалистичные и универсальные.
Свободная игра – одна из самых базовых и фундаментальных вещей, которая требуется ребенку. Если его что-то беспокоит, тревожит, он не может как взрослый прокручивать это в голове. Он делает тоже самое, проигрывая один и тот же сюжет в игре.
В младшей школе сюжетно-ролевая игра постепенно сойдет на нет. А сейчас ее можно и нужно ее поддерживать, помогать развиваться. Для этого у каждого ребенка должны быть условий для этой самой игры. Элементарно время - не развивашки, не секции, не мультики, а просто время, которое он может потратить на свое усмотрение, побыть с самим собой и заняться чем-то, что хочется ему.