Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок» в старшей группе

Елена Статыгина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок»

в старшей группе

• Переход к ролевым действиям, отражающие социальные функции людей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ с театрализованным представлением „Путешествие в сказку Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

• Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

• Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующей логике действий взрослых

Программные задачи:

- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизациям знакомых литературных произведений;

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.);

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок»

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- закреплять представления детей о театре.

Словарная работа: афиша, кассир, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер

Подготовка к игре: беседы; посещение театра, просмотр презентации о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримерная)

Беседы о театральных профессиях (режиссер, актер, гример, художник и т. д.); прослушивание аудиозаписи сказки; рассматривание иллюстраций; обсуждение характеров главных героев сказки, рассуждение об их поступках; распределение ролей; изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование декорации, кошельки, цветы, конфеты, мороженое)

Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», муляжи продуктов (конфеты, шоколад, мороженое, коробочки из под сока, бумажные цветы, колокольчик); костюмы для артистов (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь); макеты деревьев, избушки.

Ход игры.

Висит афиша с изображением персонажей сказки, но в названии сказки отсутствуют несколько букв. Педагог подводит детей к афише, обращает внимание на отсутствие букв, и совместно пытаются найти их и узнать название.

Воспитатель:

- во многих сказках есть данные сказочные герои

Лягушка («Царевна-лягушка»)

Заяц («Заюшкина избушка»)

Медведь («Маша и медведь»)

Лиса («Лисичка со скалочкой»)

Мышка («Курочка Ряба»)

Волк («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

Мы с вами видим афишу, хотим купить билет на спектакль и посетить театр, но не знаем, какую сказку будем смотреть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рядом с афишей лежит конверт. Открываем! В нем загадка: «Вы загадку отгадаете, название сказки вы узнаете

«На широком на просторе появился домик в поле.

Рада мышка – поскребушка и зеленая) лягушка

Рад и побегайчик – длинноухий) зайчик

Не высок он и не мал сказочный домишко,

Серый волк туда попал и лиса, и) мышка

Всем хватило места в нем,

Вот такой чудесный) дом!

Подскажи ка мне дружок,

Это сказка) ТЕРЕМОК!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! И рифму подобрали и сказку угадали. Теперь мы знаем на какую сказку приглашает нас афиша.

Воспитатель:

Дети, вы хотите посмотреть эту сказку? (ответы)

Нам с вами нужно приобрести билеты на сказку «Теремок».

Где мы можем это сделать? (в КАССЕ)

Воспитатель задает наводящие вопросы для создания игры :

- зачем люди ходят в театр? (посмотреть спектакль, поднять настроение)

- кто показывает представление для людей? (артисты)

- вспоминаем, кто работает в театре (кассир, билетер, режиссер, костюмер, гример, буфетчица и т. д)

Необходимо приготовить КАССУ (билеты, деньги, кошельки)

Для КАФЕ (продукты)

Проверяем необходимые атрибуты (костюмы, стулья для зрительного зала; декорации)

Распределяем роли.

Роли персонажей сказки распределены заранее, некоторые во время игры.

«Кассир», «Продавец цветов», «Буфетчица» готовят свои рабочие места. Билетер и зрители подготавливают зрительный зал. Костюмер помогает артистам подобрать костюмы, гример «наносит» грим.

Дети приобретают билет в «Кассе», их встречает билетер (проверяет билет, отрывает контроль и помогает найти место, указанное в билете)

Дети решают, когда лучше посетить кафе (до представления или после)

Зрители рассаживаются на свои места. Звучит звонок! (колокольчик)

Начало представления!

Воспитатель участвует в роли рассказчицы.

Я приглашаю вас в сказку «Теремок»

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

(звучит музыка) появляется мышка.

Я маленькая мышка, я по лесу брожу. Ищу себе домишко, ищу – не нахожу (увидела теремок). Какой красивый теремок! Он не низок, не высок! (стучится) Тук-тук-тук. Пустите меня.

Рассказчица. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Слышите! Кто то еще бежит к теремку (звучит музыка). Скачет лягушка.

Лягушка. Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка – поглядите какова!

Рассказчица. Увидела лягушка терем и давай стучаться в дверь:

Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка выглядывает в окошко. Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. Заходи! (поют) В теремочке мы вдвоем очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!

Рассказчица. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, кто-то еще бежит к теремку… (звучит музыка) скачет заяц

Заяц. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Из домика Я-мышка норушка. Я лягушка-квакушка. Вместе: а ты кто?

Заяц. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок! Пустите меня в теремок!

Вместе: Заходи! (поют) В теремочке мы втроем очень весело живем! И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!

Лиса. Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно. Рано утром по привычке на охоту вышла. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок.

Вместе: а ты кто?

Лиса. Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!

Вместе: Заходи! (поют) В теремочке вчетвером очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!

Рассказчица. Вот живут они: Мышь-норушка, лягушка, лиса да заяц. Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный. Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк. Тук-тук-тук. Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок. Я – лисичка – сестричка.

Вместе: а ты кто?

Волк. А я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок.

Вместе: Заходи! (поют) В теремочке впятером очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!

Рассказчица. Вдруг слышится: сучья трещат, медведь идет (звучит музыка)

Медведь. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок. Я – лисичка – сестричка. Я волк – зубами щелк.

Вместе: а ты кто?

Медведь. Я мишка – медведь, я умею песни петь! (рычит)

Из домика доносится: Миша-Мишенька-Медведь не умеет песни петь!

Медведь. Я медведь, с давних пор – замечательный танцор. Топ-топ-топ.

Звери. Перепутал он опять, не умеет танцевать.

Рассказчица. Предлагает детям подыграть медведю (сидящим в зале раздают ложки, трещетки, маракасы, бубны). Звучит музыка. Медведь пляшет.

Звери. Заходи. Будешь с нами в тереме жить.

Рассказчица. Так и стали звери дружно поживать, песни петь и плясать. Сказка подошла к концу. Все актеры выходят на сцену. Зрители дарят аплодисменты и цветы.

Воспитатель подводит итог игре, задает вопросы. Понравилась ли детям сказка, желают ли в следующий раз придти в театр.

- как вы думаете, получилась ли у вас игра?

- было ли интересно зрителям?

- справились ли актеры со своей ролью? (дети дают оценку)

- понравилось ли обслуживание в буфете, в цветочном ларьке?

- как работал билетер, кассир? (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)

- как оценили актеры аплодисменты зрительного зала?

Педагог поощряет детей за интересную игру. Предлагает продолжить игру в свободной деятельности.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Статыгина (УИ 71737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД