Елена Статыгина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» с театрализованным представлением «Путешествие в сказку Теремок»
• Переход к ролевым действиям, отражающие социальные функции людей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ с театрализованным представлением „Путешествие в сказку Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.
• Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующей логике действий взрослых
Программные задачи:
- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизациям знакомых литературных произведений;
- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.);
- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок»
- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»
- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- закреплять представления детей о театре.
Словарная работа: афиша, кассир, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер
Подготовка к игре: беседы; посещение театра, просмотр презентации о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримерная)
Беседы о театральных профессиях (режиссер, актер, гример, художник и т. д.); прослушивание аудиозаписи сказки; рассматривание иллюстраций; обсуждение характеров главных героев сказки, рассуждение об их поступках; распределение ролей; изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование декорации, кошельки, цветы, конфеты, мороженое)
Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», муляжи продуктов (конфеты, шоколад, мороженое, коробочки из под сока, бумажные цветы, колокольчик); костюмы для артистов (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь); макеты деревьев, избушки.
Ход игры.
Висит афиша с изображением персонажей сказки, но в названии сказки отсутствуют несколько букв. Педагог подводит детей к афише, обращает внимание на отсутствие букв, и совместно пытаются найти их и узнать название.
Воспитатель:
- во многих сказках есть данные сказочные герои
Лягушка («Царевна-лягушка»)
Заяц («Заюшкина избушка»)
Медведь («Маша и медведь»)
Лиса («Лисичка со скалочкой»)
Мышка («Курочка Ряба»)
Волк («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель:
Мы с вами видим афишу, хотим купить билет на спектакль и посетить театр, но не знаем, какую сказку будем смотреть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рядом с афишей лежит конверт. Открываем! В нем загадка: «Вы загадку отгадаете, название сказки вы узнаете!»
«На широком на просторе появился домик в поле.
Рада мышка – поскребушка и зеленая) лягушка
Рад и побегайчик – длинноухий) зайчик
Не высок он и не мал сказочный домишко,
Серый волк туда попал и лиса, и) мышка
Всем хватило места в нем,
Вот такой чудесный) дом!
Подскажи ка мне дружок,
Это сказка) ТЕРЕМОК!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И рифму подобрали и сказку угадали. Теперь мы знаем на какую сказку приглашает нас афиша.
Воспитатель:
Дети, вы хотите посмотреть эту сказку? (ответы)
Нам с вами нужно приобрести билеты на сказку «Теремок».
Где мы можем это сделать? (в КАССЕ)
Воспитатель задает наводящие вопросы для создания игры :
- зачем люди ходят в театр? (посмотреть спектакль, поднять настроение)
- кто показывает представление для людей? (артисты)
- вспоминаем, кто работает в театре (кассир, билетер, режиссер, костюмер, гример, буфетчица и т. д)
Необходимо приготовить КАССУ (билеты, деньги, кошельки)
Для КАФЕ (продукты)
Проверяем необходимые атрибуты (костюмы, стулья для зрительного зала; декорации)
Распределяем роли.
Роли персонажей сказки распределены заранее, некоторые во время игры.
«Кассир», «Продавец цветов», «Буфетчица» готовят свои рабочие места. Билетер и зрители подготавливают зрительный зал. Костюмер помогает артистам подобрать костюмы, гример «наносит» грим.
Дети приобретают билет в «Кассе», их встречает билетер (проверяет билет, отрывает контроль и помогает найти место, указанное в билете)
Дети решают, когда лучше посетить кафе (до представления или после)
Зрители рассаживаются на свои места. Звучит звонок! (колокольчик)
Начало представления!
Воспитатель участвует в роли рассказчицы.
Я приглашаю вас в сказку «Теремок»
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
(звучит музыка) появляется мышка.
Я маленькая мышка, я по лесу брожу. Ищу себе домишко, ищу – не нахожу (увидела теремок). Какой красивый теремок! Он не низок, не высок! (стучится) Тук-тук-тук. Пустите меня.
Рассказчица. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Слышите! Кто то еще бежит к теремку (звучит музыка). Скачет лягушка.
Лягушка. Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка – поглядите какова!
Рассказчица. Увидела лягушка терем и давай стучаться в дверь:
Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка выглядывает в окошко. Кто там?
Лягушка. Это я, лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка. Заходи! (поют) В теремочке мы вдвоем очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!
Рассказчица. Стали они вдвоем в теремке жить. Вдруг слышат, кто-то еще бежит к теремку… (звучит музыка) скачет заяц
Заяц. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Из домика Я-мышка норушка. Я лягушка-квакушка. Вместе: а ты кто?
Заяц. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок! Пустите меня в теремок!
Вместе: Заходи! (поют) В теремочке мы втроем очень весело живем! И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!
Лиса. Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно. Рано утром по привычке на охоту вышла. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок.
Вместе: а ты кто?
Лиса. Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!
Вместе: Заходи! (поют) В теремочке вчетвером очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!
Рассказчица. Вот живут они: Мышь-норушка, лягушка, лиса да заяц. Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный. Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк. Тук-тук-тук. Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?
Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок. Я – лисичка – сестричка.
Вместе: а ты кто?
Волк. А я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок.
Вместе: Заходи! (поют) В теремочке впятером очень весело живем. И отсюда в лес дремучий ни за что мы не уйдем!
Рассказчица. Вдруг слышится: сучья трещат, медведь идет (звучит музыка)
Медведь. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Из домика. Я мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я заяц – чуткое ушко. Имя мое – Прыг-скок. Я – лисичка – сестричка. Я волк – зубами щелк.
Вместе: а ты кто?
Медведь. Я мишка – медведь, я умею песни петь! (рычит)
Из домика доносится: Миша-Мишенька-Медведь не умеет песни петь!
Медведь. Я медведь, с давних пор – замечательный танцор. Топ-топ-топ.
Звери. Перепутал он опять, не умеет танцевать.
Рассказчица. Предлагает детям подыграть медведю (сидящим в зале раздают ложки, трещетки, маракасы, бубны). Звучит музыка. Медведь пляшет.
Звери. Заходи. Будешь с нами в тереме жить.
Рассказчица. Так и стали звери дружно поживать, песни петь и плясать. Сказка подошла к концу. Все актеры выходят на сцену. Зрители дарят аплодисменты и цветы.
Воспитатель подводит итог игре, задает вопросы. Понравилась ли детям сказка, желают ли в следующий раз придти в театр.
- как вы думаете, получилась ли у вас игра?
- было ли интересно зрителям?
- справились ли актеры со своей ролью? (дети дают оценку)
- понравилось ли обслуживание в буфете, в цветочном ларьке?
- как работал билетер, кассир? (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)
- как оценили актеры аплодисменты зрительного зала?
Педагог поощряет детей за интересную игру. Предлагает продолжить игру в свободной деятельности.