Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы. Цвет, размер игровая ситуация «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет, размер. Игровая ситуация «Зайкин огород».
Цель:
1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;
2. Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Материал.
Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см).
Раздаточный:
Вырезанные из картона изображение морковок- больших и маленьких (по количеству детей).
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы, Цвет, размер игровая ситуация „Зайкин огород“» размещена в разделах
Ход ситуации.
В. Колокольчик собирает, всех ребят в круг приглашает. (Дети становятся около воспитателя)
- Ребята, вы любите овощи?
-Какие овощи вы любите? Ответы детей.
-Где растут овощи? Ответы детей.
- Гордей, где растут овощи? Ответ.
-Злата, где растут овощи? Ответ.
В. К нам сегодня в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него в огороде вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и угостить всех своих друзей- зайчат.
В. Хотите помочь зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?
В. Тогда сейчас мы с вами отправимся к зайцу на помощь. Звучит музыка. Дети идут друг за другом перешагивая через предметы (кубики, по узкой дорожке (канат, перепрыгивают через ручеек (ленту голубого цвета).
В. Ну вот мы и добрались к зайцу на огород. Посмотрите, ребята что выросло на этой грядке.
Ответы детей. Морковка. Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.
В. Чем отличаются морковки?
Ответы детей (одна морковка большая, а другая- маленькая)
В. Совершенно правильно ребята. Все морковки разного размера.
-Какого цвета морковка? Ответы детей (красного).
-Сорвем только большие морковки. Дети выполняют задание.
-Алиса, какую морковку ты сорвала? Большую.
-Глеб, какую морковку ты сорвал? Большую. Активизирую 5-6 детей.
В. Какие морковки остались расти на грядке? Ответы детей. (маленькие).
В. А теперь сорвем морковку маленькую. Аналогичным способом дети выполняют задание.
В. Морковку мы сорвали, теперь надо разложить ее правильно.
Дети подходят к столу на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг.
В. Заяц просит положить морковки на большую тарелку
Какого цвета большая тарелка? Ответы детей (зеленая).
В. Какую морковку мы положим на большую тарелку? Ответы детей (на большую).
- А маленькую морковку мы положим на какую тарелку? Ответы детей (на маленькую). Активизирую вопросами детей.
-Какого цвета маленькая тарелка? Ответы детей.
Дети выполняют задание раскладывают морковку по тарелкам.
В. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему собрать урожай морковки. Теперь он сможет угостить своих друзей вкусной, хрустящей морковкой. А нам пора возвращаться в свою группы.
Дети прощаются с зайчиком и уходят.