Ольга Бармина
Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»
▼ Скачать + Заказать документы
(без музыкального сопровождения)
Цели и задачи:
Учить петь эмоционально, приветливо смотря на того, для кого поёшь; приобщать детей к восприятию народных песен.
Формировать способ импровизировать окончания мелодии. Учить петь естественным голосом, подвижно, чётко произносить слова.
Воспитывать желание выразительного исполнения песен, содержащие обращение к кому-либо, чему-либо.
Выполнять движения в соответствии с текстом и пением взрослых.
Побуждать к выполнению творческих заданий.
Публикация «Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе „Как на Пасху куличи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные куличи
- Темочки
Ход занятия:
Занятие проходит без музыкального сопровождения, где частью интерьера является русская горница. В ней сидит бабушка Арина, она приветливо встречает пришедших детей. На столе в горнице в корзиночке лежат крашеные яйца и небольшой кулич на тарелке.
Бабушка Арина: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Сколько вас у меня, - а я вас всех по имени знаю!
Дети и воспитатель: И мы твоих внучат знаем и песенку про них поём.
Бабушка Арина: Правда? И какую это песню?
Муз. рук. : А вот, послушай!
Дети поют песню «Десять внучат» - (используется игровой приём; песня исполняется для бабушки Арины)
Воспитатель и дети обращают внимание на кулич и яйца.
Бабушка Арина: Ой, как я довольна, что вы знаете об этом. Да! Это кулич и яйца. Мы их в старину называли красными.
(Дети говорят, что такие яйца бывают на Пасху)
Бабушка Арина: Вы и про Пасху знаете? Вот молодцы! А вы знаете, что такое Пасха? Так вот я вам расскажу. Пасха – это праздник новой жизни, тепла, добра и света. И бывает этот праздник только весной, когда распускаются новые листочки, появляется травка и цветы. Дети даже обращались к солнцу с песенкой: (поёт) «Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!» (музыка и слова народные)
Мы в старину всю студёную зиму этот праздник ждали, да вот такими песнями весну закликали: (поёт)
«Пришла матушка весна
Отворяй-ка ворота!
Первым март пришёл –
Всех ребят привёл,
А вторым – апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришёл май –
Сколько хочешь теперь гуляй!» (слова и мелодия народные)
А вы умеете весну зазывать?
(Дети говорят простейшие заклички)
Поют песню «Солнышко» (муз. Т. Попатенко) – пение вместе со взрослыми; напоминание движений.
Бабушка Арина: Как весну закличут, так к празднику готовиться начинают. И я вас поджидала, да яйца накрасила. В праздник Пасхи есть обычай такой – обмениваться крашеными яйцами.
(дети разглядывают крашеные яйца в корзиночке)
Воспитатель: А как кулич пекут? Так хочется попробовать твоего кулича! Ты такая мастерица печь!
Бабушка Арина: Не забыли ещё мою стряпню? (ребята вспоминают, чем ещё угощала их бабушка Арина)
Бабушка Арина: Я ещё утром пошла с подойником к коровушке, молочка у неё попросила. В дом молочко принесла, а кошка Мурка вертится у меня под ногами со своими котятками, ластится, мурлычет, - не пойму, чего она хочет?
(Дети высказываются, предполагают)
Муз. рук. : Бабушка Арина, можно я спрошу, чего хочет кошечка?
Бабушка Арина: Спроси, голубушка!
Песня «Что ты хочешь, кошечка?» (муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой) – использование игрового приёма – внесение игрушки; практический метод – поощрение детей.
Воспитатель: Ой, Мурка привередливая! А вот нам очень нравится Бурёнушкино молочко!
Бабушка Арина: Кошку молочком напоила, да пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, принесла в дом муки. В кастрюлю молочка вылила, яйцо разбила, муки насыпала – тесто замесила. (произнося слова, бабушка Арина выполняет всё по-настоящему)
«Ай, тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Куличи затеять!»
А кто мне печку поможет растопить?
«Детки, вы, детки,
Собирайте щепки!
В печи куличи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для деточек куличи,
Для деточек горячи!»
Ребята помогают, действуют с воображаемыми предметами.
Произносят потешку:
«Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
В печи куличи
Как огонь горячи!
Куличи пекутся,
Коту в лапки не даются!»
Бабушка Арина (ставит кастрюлю в печку) : Славно горит огонь! Вот спасибо мои помощники! Вы поглядите-ка на моих котят, как они подросли, большими стали. О чём с ними кошка Мурка разговаривает, никак не пойму!
Воспитатель: А наши ребята знают!
Песня «Цап – царап» (муз. Гаврилова) – использование практического метода – повторение; поощрение
Бабушка Арина: Всё вы у меня знаете! Правильно ты учишь Муронька своих котят! Ну, что ж, пора и кулич доставать! (достаёт, открывает крышку, нюхает его)
Дети тоже нюхают его, хотят попробовать.
Бабушка Арина: Сейчас угощу вас, детки, для того и готовила. Но пока он горячий, ему остыть надо, да и мы с вами засиделись, поплясать самое время!
«Маленький танец» (муз. Ан. Александрова) – взрослые сопровождают исполнение пением мелодии со словами; напоминают движения.
Бабушка Арина угощает всех куличами.