Получи документы

Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»

Ольга Бармина
Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»
▼ Скачать + Заказать документы

(без музыкального сопровождения)

Цели и задачи:

Учить петь эмоционально, приветливо смотря на того, для кого поёшь; приобщать детей к восприятию народных песен.

Формировать способ импровизировать окончания мелодии. Учить петь естественным голосом, подвижно, чётко произносить слова.

Воспитывать желание выразительного исполнения песен, содержащие обращение к кому-либо, чему-либо.

Выполнять движения в соответствии с текстом и пением взрослых.

Побуждать к выполнению творческих заданий.

Публикация «Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе „Как на Пасху куличи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие проходит без музыкального сопровождения, где частью интерьера является русская горница. В ней сидит бабушка Арина, она приветливо встречает пришедших детей. На столе в горнице в корзиночке лежат крашеные яйца и небольшой кулич на тарелке.

Бабушка Арина: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Сколько вас у меня, - а я вас всех по имени знаю!

Дети и воспитатель: И мы твоих внучат знаем и песенку про них поём.

Бабушка Арина: Правда? И какую это песню?

Муз. рук. : А вот, послушай!

Дети поют песню «Десять внучат» - (используется игровой приём; песня исполняется для бабушки Арины)

Воспитатель и дети обращают внимание на кулич и яйца.

Бабушка Арина: Ой, как я довольна, что вы знаете об этом. Да! Это кулич и яйца. Мы их в старину называли красными.

(Дети говорят, что такие яйца бывают на Пасху)

Бабушка Арина: Вы и про Пасху знаете? Вот молодцы! А вы знаете, что такое Пасха? Так вот я вам расскажу. Пасха – это праздник новой жизни, тепла, добра и света. И бывает этот праздник только весной, когда распускаются новые листочки, появляется травка и цветы. Дети даже обращались к солнцу с песенкой: (поёт) «Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!» (музыка и слова народные)

Мы в старину всю студёную зиму этот праздник ждали, да вот такими песнями весну закликали: (поёт)

«Пришла матушка весна

Отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл –

Всех ребят привёл,

А вторым – апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май –

Сколько хочешь теперь гуляй!» (слова и мелодия народные)

А вы умеете весну зазывать?

(Дети говорят простейшие заклички)

Поют песню «Солнышко» (муз. Т. Попатенко) – пение вместе со взрослыми; напоминание движений.

Бабушка Арина: Как весну закличут, так к празднику готовиться начинают. И я вас поджидала, да яйца накрасила. В праздник Пасхи есть обычай такой – обмениваться крашеными яйцами.

(дети разглядывают крашеные яйца в корзиночке)

Воспитатель: А как кулич пекут? Так хочется попробовать твоего кулича! Ты такая мастерица печь!

Бабушка Арина: Не забыли ещё мою стряпню? (ребята вспоминают, чем ещё угощала их бабушка Арина)

Бабушка Арина: Я ещё утром пошла с подойником к коровушке, молочка у неё попросила. В дом молочко принесла, а кошка Мурка вертится у меня под ногами со своими котятками, ластится, мурлычет, - не пойму, чего она хочет?

(Дети высказываются, предполагают)

Муз. рук. : Бабушка Арина, можно я спрошу, чего хочет кошечка?

Бабушка Арина: Спроси, голубушка!

Песня «Что ты хочешь, кошечка?» (муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой) – использование игрового приёма – внесение игрушки; практический метод – поощрение детей.

Воспитатель: Ой, Мурка привередливая! А вот нам очень нравится Бурёнушкино молочко!

Бабушка Арина: Кошку молочком напоила, да пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, принесла в дом муки. В кастрюлю молочка вылила, яйцо разбила, муки насыпала – тесто замесила. (произнося слова, бабушка Арина выполняет всё по-настоящему)

«Ай, тата, тата, тата!

Пожалуйте решета:

Мучки просеять,

Куличи затеять

А кто мне печку поможет растопить?

«Детки, вы, детки,

Собирайте щепки!

В печи куличи,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для деточек куличи,

Для деточек горячи!»

Ребята помогают, действуют с воображаемыми предметами.

Произносят потешку:

«Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

В печи куличи

Как огонь горячи!

Куличи пекутся,

Коту в лапки не даются!»

Бабушка Арина (ставит кастрюлю в печку) : Славно горит огонь! Вот спасибо мои помощники! Вы поглядите-ка на моих котят, как они подросли, большими стали. О чём с ними кошка Мурка разговаривает, никак не пойму!

Воспитатель: А наши ребята знают!

Песня «Цап – царап» (муз. Гаврилова) – использование практического метода – повторение; поощрение

Бабушка Арина: Всё вы у меня знаете! Правильно ты учишь Муронька своих котят! Ну, что ж, пора и кулич доставать! (достаёт, открывает крышку, нюхает его)

Дети тоже нюхают его, хотят попробовать.

Бабушка Арина: Сейчас угощу вас, детки, для того и готовила. Но пока он горячий, ему остыть надо, да и мы с вами засиделись, поплясать самое время!

«Маленький танец» (муз. Ан. Александрова) – взрослые сопровождают исполнение пением мелодии со словами; напоминают движения.

Бабушка Арина угощает всех куличами.

Публикации по теме:

«Музыка рассказывает». Музыкальное занятие во второй младшей группе«Музыка рассказывает». Музыкальное занятие во второй младшей группе Начинается занятие с двигательной разминки под музыку. Затем детям предлагается сесть на стульчики. Педагог спрашивает у детей о том,.

Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей» Цель:Закрепить знания детей об эмоциях:радость,грусть,уметь передавать заданное эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: *Познакомить.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Магазин игрушек» в младшей группе Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать развивать разнообразные виды движений:.

Конспект музыкального сюжетно-тематического занятия в средней группе «в зимнем лесу» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дети свободно входят в музыкальный зал, встают в.

Музыкальное занятие в младшей группе «Осенние листочки», с использованием здоровьесбарегающих технологий Цели и задачи: Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, мелкую моторику рук, длительность выдоха. Поощрять танцевальное творчество.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели» Музыкальное занятие «Птички прилетели» (первая младшая группа) Программное содержание: -развитие умений начинать, выполнять и заканчивать.

Музыкальное занятие «Весёлый бубен» во второй младшей группе Тема музыкального занятия: «Веселый бубен» во 2-мл. группе. Музыкальный репертуар: М. Глинка «Полька»; сл. и муз. М. Картушиной песня «.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей «В гости к зайчику» Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Статья «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» Сейчас среди музыкальных руководителей.

Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки» Цели и задачи: Приобщать детей к искусству; способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 15:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бармина (УИ 250374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД