Анна Степанова
Статья «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста»
Сейчас среди музыкальных руководителей дошкольных учреждений стало популярно снимать праздники на видео и выкладывать их в сети Интернет, например на сервисYouTube. Это дает возможность, не выходя из дома, творческим личностям продемонстрировать свою работу. Во многих случаях прослеживается такая тенденция: выходят дети в великолепных костюмах и начинают танцевать под современную детскую песню. В течение куплета они выполняют одно движение, в течение припева - еще два. Да, каждый педагог вправе подбирать набор танцевальных элементов на свое усмотрение, но не стоит забывать и о языке танца, и о детских возможностях.
Публикация «Статья „Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Создавая вою собственную, адаптированную для детей дошкольного возраста, хореографию, стоит учитывать то обстоятельство, что даже в условиях совместной стандартной деятельности педагога с детьми можно помочь малышам усвоить и освоить достаточно большой объем знаний и умений в области детской хореографии.
Уже в возрасте 4-5 лет с детьми можно освоить значительный запас танцевальных движений, чтобы создать у них базу для последующей реализации вашей современной творческой фантазии.
Что следует помнить, подбирая музыку и отбирая движения :
-дети дошкольного возраста не могут танцевать в очень быстром темпе;
- дети дошкольного возраста не могут танцевать в очень медленном темпе; Наиболее актуальной является музыкальная композиция среднего темпа, с ярко выраженным ритмическим рисунком.
Если танец предполагается под песню, то движения могут в полном объеме или частично соответствовать тексту. Текст может помочь создать художественный образ и стать отправной точкой для хореографии.
Но под любое музыкальное сопровождение движения обязательно должны соответствовать мелодии и ритму.
Какова структура работы над танцем :
1. педагог заранее планирует, в каком стиле будет проходить очередной праздник (народный, современный).
2. отрабатывает необходимые по стилю и доступных по возрасту движения.
3. после хорошего уровня освоения детьми отдельных элементов и движений происходит переход к разучиванию танца.
Танец должен делиться на фигуры, соответствующие музыкальным фразам. В одной фигуре в зависимости от возраста может быть до 4 движений. Фигуры могут повторяться, чтобы разнообразить танец, их можно исполнять с ориентацией на разные точки (лицом к зрителям, спиной зрителям, правым или левым боком). Первоначально педагог показывает детям одну фигуру, затем дети несколько раз повторяют движения вместе с ним. В процессе, необходимо выявить детей, которые освоили движения, и смогут исполнить их либо самостоятельно, либо с небольшой словесной подсказкой (подсказкой движением).
Очень действенным приемом является игра «Зеркало», в которой вместо музыкального руководителя движения показывает дети. На следующих занятиях постепенно прибавляются следующие фигуры. Таким образом, из нескольких фигур собирается целая танцевальная композиция.
Чтобы работа музыкального руководителя стала наиболее очевидна, детей нужно постепенно научить двигаться и кружиться в одну сторону, добиваться синхронного исполнения с нужной (правой или левой) руки или ноги. В младшем возрасте этого можно достигнуть игровыми методами (например, справа и слева ставить разные ориентиры, и постепенно осваивать с детьми понятия «право - лево», «правая - левая».
Желательно постепенно расставлять детей на определенные точки, чтобы к празднику каждый ребенок знал свое место и уверенно туда выходил. Поскольку дети дошкольного возраста часто болеют, при разучивании места отсутствующих остаются пустыми. Пары тоже нужно закреплять заранее. Целесообразно ставить вместе сильного и слабого ребенка, чтобы один другому помогал. Рост тоже учитывается по возможности. В старшем возрасте полезно использовать движения со сменой партнеров, это развивает у детей гибкость мышления и коммуникативные навыки. Чем старше дети, тем нежелательней ставить в пару двух мальчиков, (если это не характерный танец, где танцуют одни мальчики).
Большую зрелищность в танец вносят всевозможные перестроения и перемещения. Опыт показывает, что эти элементы детям даются сложнее всего. Однако по мере взросления ребенка расширяется и его двигательный кругозор, и то, что представляло трудность в средней группе в начале учебного года, в конце уже выполняется легко и свободно.
В современной системе образования к дошкольному образованию привлекается все большее внимание. Родители с возрастающим интересом посещают мероприятия ДОУ и наблюдают за работой педагогов и развитием своих детей. Работа музыкального руководителя – один из наглядных показателей качества образования в ДОУ. Музыкальные руководители должны стремиться соответствовать возрастающим требованиям, интересоваться новинками музыкально репертуара для детей дошкольного возраста. Зато данная ситуация дает большие возможности для реализации своей собственной творческой фантазии.