Александра Сорокина
Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Птички прилетели»
(первая младшая группа)
Программное содержание:
-развитие умений начинать, выполнять и заканчивать движения вместе с музыкой – пьесами Р. Рустамова «Птички летают»;
Публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе „Птички прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- слушание до конца песни разного содержания и характера - «Птичка», слова А. Барто, «Вороны», в обработке М. Раухвергера; подпевание окончаниям фраз ;ознакомление с подвижной игрой «Птичка»;
- обращать внимание на смену времени года, изменения в природе; развивать воображение при рассматривании красочной иллюстрации, участвовать в диалоге со взрослым в игре «Птички прилетели»;
- развитие умений выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве; доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Дети входят в зал под марш М. Раухвергера «Ножками затопали» и останавливаются в центре зала.
Муз. рук. : Я рада видеть вас снова в музыкальном зале.
Попевка «Здравствуйте»
(Муз. рук. поёт попевку, дети стараются подпеть)
Муз. рук. Представьте себе, что вы не просто дети, а маленькие птички, которые летают и клюют зёрнышки.
Педагог исполняет пьесу Р. Рустамова «Птички летают». Дети свободно
перемещаются по комнате в разных направлениях, взмахивая руками. С окончанием музыки останавливаются на месте.
Муз. рук. : А сейчас «птички клюют зёрнышки».
С началом пьесы Р. Рустамова «Птички клюют» дети приседают и постукивают пальцами по коленям. Музыка стихает, дети заканчивают игру и повторяют упражнение «Птички летают».
Муз. рук. : А теперь птичкам нужно отдохнуть. (дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию – ранняя весна в лесу.
Читает стихотворение.
Отошли прочь холода,*
Вот и кончилась зима.
Звонко капают капели,
Птички весело запели :
«Наконец пришла весна!
Зинь-зинь-зинь! Чив-чив, ура!»
Воспитатель берёт в руки игрушечную птичку и показывает ее детям, напевая песню «Птичка» на музыку М. Раухвергера. В конце песни на слова «Ай!» разводит руками в стороны, прячет игрушку за спину.
Воспитатель: Где наша птичка?
Дети (разводят руками). Нет её.
Воспитатель. Давайте птичку назад позовём… (Напевает без музыки.)
Птичка, где ты, прилетай!
С нами, птичка, поиграй!
Надевает шапочку вороны. Размахивая руками-«крыльями», изображает
птицу, напевая детскую песенку «Вороны».
Не очень быстро
Вот под ёлкой, под пушистой,
Скачут по снегу вороны:
Кар! Кар! Кар!
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет песенку «Вороны». Дети размахивают «крыльями» и подпевают на слова «Кар! Кар! Кар!». Игра повторяется с выполнением характерных движений.
На слова первых двух музыкальных фраз дети присаживаются на корточки.
На окончание песни «Летают» – свободно перемещаются по залу.
Муз. рук. : Молодцы!
Жаль, пора нам расставаться,
Пора в группу возвращаться.
До свидания, ребята.
Дети прощаются и, продолжая имитировать птиц, выходят из зала.