Алена Алексеева
Музыкальное занятие «Весёлый бубен» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкального занятия : «Веселый бубен» во 2-мл. группе.
Музыкальный репертуар : М. Глинка «Полька»; сл. и муз. М. Картушиной песня «Весёлый бубен»; игра «Догонялки с Мишкой».
Задачи:
1. Продолжать развивать эмоциональный отклик на знакомую мелодию.
Публикация «Музыкальное занятие „Весёлый бубен“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Продолжать развивать тембровый и динамический слух, музыкальную память.
3. Научить детей воспроизводить равномерный ритм песни в игре на бубнах.
4. Продолжать развивать ориентировку в пространстве зала: водить хоровод, двигаться врассыпную лёгким бегом.
5. Продолжать знакомить детей с танцевальными движениями «Парной польки».
Методы: наглядный, словесный и практический-применяются с нарастанием проблемности - от прямого воздействия (исполнение, объяснение) через закрепление, упражнения, и самостоятельный поиск детьми способов деятельности (творческое воображение).
Оборудование: бубны, большая мягкая игрушка «Белый медведь».
Ход занятия:
Педагог здоровается с детьми с помощью песенки (со всеми вместе,и предлагает сделать зарядку для язычка. Дети с помощью педагога выполняют артикуляционную гимнастику.
Педагог : -Ребята, послушайте мелодию песенки (звучит отрывок «Весёлый бубен»)
Педагог : -О ком, или о чём поётся в этой песенки (ответы детей)
Педагог : -Бубен музыкальный шумовой инструмент, на нём можно играть ладошкой, а ещё звенеть (рассказ с показом).
-Давайте все вместе исполним песню «Весёлый бубен». После исполнения проводится работа с детьми по звукообразованию музыкальных фраз.
Педагог : - А сейчас мы с вами будем петь и играть на бубнах нашу песню (дети-солисты играют на бубнах).
После исполнения песни «Весёлый бубен», педагог проводит работу с детьми по отработке ритмического рисунка на бубнах.
Педагог играет «Польку» М. Глинки, предлагает детям потанцевать в парах (мальчик-девочка) танец. Обращаем внимание мальчиков на приглашение-поклон к девочке, а девочкам-технику движения рук (левую руку подаём, а правой придерживаем юбку). Учим детей танцевать парами, с соблюдением определённого расстояния между ними. Объяснять, что к концу первой части музыки все должны повернуться лицом друг к другу, и взявшись за обе руки начинаем кружиться.
Педагог:-А сейчас ребята, давайте с нашим косолапым другом поиграем!
Игра «Догонялки с Мишкой». Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с большой мягкой игрушкой- Мишкой. Дети поют с музыкальным сопровождением песню «Ай да, Мишенька - медведь!»… «Всех ребяток догоню!» -дети убегают от мишки на места.
Заключение.
Педагог:- Ребята, наше занятие закончилось!
Музыкальное прощание «До- сви-да-ни-я!»