Елена Сумина
Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей об эмоциях:радость,грусть,уметь передавать заданное эмоциональное состояние.
Задачи:
Образовательные:
*Познакомить детей с эмоцией удивление.
*Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Развивающие:
*Развивать воображение.
*Продолжать учить слушать музыку,определять ее характер,настроение.
Воспитательные:
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Царевна Несмеяна в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
*Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера,чувство сопереживания,желание помочь.
Оборудование:мольберт,изображения солнышек (эмоция удивления,радости,грусти, кукла Несмеяна.
Структура занятия:
1. Вход детей в зал.
2. Слушание музыки,определение настроения.
3. Знакомство с новой эмоцией.
4. Мотивационная ситуация,появление героя.
5. Пение песни.
6. Музыкально-ритмические движения.
7. Результат-помощь герою.
8. Танец «Прощаться-здороваться».
Ход занятия.
Дети заходят в зал под веселую музыку по выбору музыкального руководителя.
Муз. рук-ль:Ребята,посмотрите,что это?
Дети:Солнышки.
Муз. рук-ль:Да,это солнышки пришли к нам в гости. Дети,а посмотрите,какие они,одинаковые или разные?
Дети:Разные.
Муз. рук-ль:Это солнышко какое?Показывает на первое солнышко.
Дети:Веселое.
Муз. рук-ль:А как вы догадались?Ответы детей.
А это какое солнышко? Показывает на второе солнышко.
Дети:Грустное.
Муз. рук-ль:А почему вы так думаете?Ответы детей.
Муз. рук-ль:Дети,мы с вами знаем,что и музыка бывает разная:веселая и грустная. Сейчас мы с вами поиграем,я буду играть музыку,а вы постораетесь определить,к какому солнышку она подходит. Играет веселую музыку.
Муз. рук-ль:Какая эта музыка? Для какого солнышка? Ответы детей.
Муз. рук-ль:А вам когда весело,вы какие? Дети показывают мимикой.
Муз. рук-ль:А это какая музыка? Играет грустную музыку. К какому солнышку она подходит? Ответы детей. Покажите,как вы грустите?Дети показывают мимикой.
Муз. рук-ль:Ребята,а к нам еще одно солнышко пришло. Показывает солнышко детям. Как вы думаете,какое оно? Ответы детей.
Муз. рук-ль:Это солнышко удивленное,а как вы думаете,чему оно удивилось?Ответы детей.
А я думаю,что солнышко увидело, что тут много деток и вы все такие красивые,веселые. И солнышко удивилось,у него широко распахнулись глазки, открылся ротик. Давайте и мы с вами удивимся,подойдем к зеркалу и посмотрим,какие мы удивленные. Смотрятся в зеркало,слышится плачь.
Муз. рук-ль:Ой,ребята,кто же это плачет,я даже удивляюсь. Берет в руки куклу.
Несмеяна:Ой,беда,ой беда. В огороде лебеда!
Я царевна -Несмеяна,я реветь не перестану!
Муз. рук-ль:Ребята,посмотрите,какая гостья у нас сегодня! Здравствуй,Несмеяна,садись,пожалуйста,попробуем тебе помочь-развеселим тебя.
Дети, как вы думаете, что развеселит царевну-Несмеяну. Ответы детей.
А может мы споем ей веселую песенку про солнышко,может быть царевна и развеселиться!
Дети исполняют песню «Солнышко» муз. Е. Лукониной.
Муз. рук-ль:Ну что,ребята,какое настроение у царевны,веселое или грустное! Плачет она или смеется?
Несмеяна:Ой,беда,ой,беда,в огороде лебеда!
Ни за что не рассмеюсь,только пуще разревусь.
Муз. рук-ль:Дети, что же нам делать? Как развеселить царевну? А давайте вспомним,где всем бывает очень весело? Ответы детей.
Конечно в цирке. Там не увидишь грустных лиц. Давайте превратимся все в клоунов
и попытаемся рассмешить плаксу. Звучит веселая музыка,дети изображают клоунов.
Несмеяна:В нашем царстве-государстве,веселиться весь народ.
Была я Несмеяна, а теперь наоборот.
Муз. рук-ль:Детки,как же мы теперь будем называть царевну?
Дети: Смеяна! Царевна смеяна!
Несмеяна: Я вам желаю как можно реже грустить и плакать. И хочу,чтобы у вас не было плохого настроения,а на прощанье,давайте станцуем веселый танец.
Дети исполняют танец «Прощаться-здороваться»
Муз. рук-ль:Ребята,мне царевна говорит,что она очень хочет поиграть с вами в группе,возьмете ее с собой?
Дети приглашают царевну в гости,в свою группу.