Галина Лоренгель
Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. формировать умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров;
2. упражнять в быстром беге на дистанцию 8-10 м (3-4 раза) с перерывами;
3. формировать умения подлезать под веревку высотой 40 см прямо, перепрыгивать через предметы на двух ногах, передавать мяч друг другу.
4. формировать у детей умения действовать в командах, развивать согласованность действий детей, воспитывать дружеские взаимоотношения в подвижной игре.
5. учить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благоприятно влиять на внутренние органы
Публикация «Сюжетно-игровое занятие в средней группе „Огород“» размещена в разделах
I.Сегодня мы с вами оправляемся в путешествие на огород.
«Ребята, а что растёт на огороде?», «А полезны для человека овощи?».
Наш веселый огород в гости нас к себе зовет.
На огород мы наш пойдём и овощей там наберём.
Дорога коротка, узка. И мы ступаем на носках,
И по бордюру мы пойдём (приставной шаг боком с приседанием,
И приседаем мы на нём.
Потом обходим деревца (змейкой).
И пробежимся мы слегка.
И встали между грядок (перестроение в две колонны).
Очень важно вовремя собрать урожай. Это очень нелегкий труд, и сегодня я приглашаю вас потренироваться собирать овощи.
II. Основная часть:
Инструктор: ребята перед тем, как приступить к сбору урожая нам нужно немного размяться. Вы готовы?
Комплекс ОРУ
Как-то вечером на грядке овощи играли в прятки.
И морковка, и лучок, и редис, и кабачок.
Никому и никогда не найти их да-да-да.
1. «Ищем овощи, стараемся. Они спрятались, мы удивляемся»
И. п: о. с, руки вниз. На счет раз поднять плечи вверх, на счет два вернуться в и. п. 6-8 раз.
2. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»
И. п: о. с, руки вниз. 1-повернуть голову на право, 2-прямо, 3-на лево,4 прямо. 3-4 раза в медленном темпе.
3. «Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прятки»
И. п: ноги врозь, руки вверх. 1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2-и. п. вдох. 4-6 раз сначала в медленном темпе, затем можно в более быстром.
4. «На грядках овощи растут, мы видим их и там и тут»
И. п: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поворот вправо, руки за спину - выдох, 2 - и. п. вдох. (то же в другую сторону) 4-6 раз
5. «Морковка на грядке играет с нами в прятки»
И. п: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги, обхватить колени руками, и. п. 4-6 раз.
6. «А вот красный помидор, он важный как сеньор». И. п: сидя на коленях, руки опущены. Встать на колени, поднять руки вверх, и. п. (6раз)
7. «Желтый спелый кабачок отлежал себе бочок,
Показал животик, спинку разве это не картинка?».
И. п: лежа на спине, руки прямые за головой, перекат со спины на живот (по2раза в каждую сторону).
-Молодцы ребята, отлично размялись и теперь вас можно смело назвать командами
«Бодрая морковка» и «Веселый помидор»
Эстафеты.
1. Через грядки мы шагаем,
Но на них не наступаем.
Овощи с них убираем,
И в корзину собираем.
На нашем спортивном огороде, мы будем прыгать через грядки. (Параллельно расставлены бруски, имитируя «грядки»).
2. Где растет морковь и помидор?
Подскажите мне, друзья!
Справа грядка, слева грядка
Вижу их теперь и я!
В корзине собран урожай помидоров и моркови, овощи надо разобрать – в одну корзину перенести морковку, а в другую помидоры.
3. Срезали капусту с грядки,
Надо кочаны собрать,
Будем брать кочан капусты
И его передавать.
Игра «Зайцы, сторож и Жучка»
Выбирается «сторож», ребёнку даётся свисток, «Жучка», остальные играющие «зайцы».
Зайцы прыгают и подлезают под веревкой (забора) и дальше прыгают до огорода, где приседают (имитируют копание морковки). «Сторож» свистит, а Жучка догоняет зайцев до веревки (забора). Зайцы должны добежать до своего места, пробегая под верёвкой (забора).
III.Перестроение в круг, массаж.
Мы капусту рубим, рубим. (Стучим ребром ладони по другой ладони)
Мы морковку трем, трем. (Трут ладонями друг об друга)
Мы капусту солим, солим. («Бегают» пальчиками по телу)
Мы капусту жмем, жмем. («Жмут» ладони)
Сок капустный пьем, пьем. (Гладят живот)
Малоподвижная игра «Изобрази»
1. Гладим лицо
2. Киваем головой
3. Поклон вниз
4. Изображаем кудри березки
5. Вдох, выдох
Ветер теплый дует в лица
Клён кивает головой,
Дуб нам хочет поклониться,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
До свиданья огород душистый
Мы уезжаем в детский сад.
Пора нам возвращаться детский сад.
Я хочу открыть вам секрет:
все эти овощи обладают волшебной силой. Они помогают человеку расти, быть веселым, здоровым и вечно молодым!