Татьяна Ласковец
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Колобок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре «Колобок».
Сюжетно-игровое занятие с родителями и детьми средней группы
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа : средняя
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физкультуре „Колобок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
Воспитательные:
Дать детям знания о культуре здоровья;
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;
Способствовать становлению положительных детско – родительских отношений.
Развивающие:
Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
Развивать умение играть в подвижные игры.
Обучающие:
Закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползании на ягодицах, перепрыгивании через препятствие.
Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность,труд, коммуникация, музыка, социализация.
Оборудование и инвентарь: проектор с презентацией, корзины (синяя и красная, шишки, две гимнастических палки, игрушки: поезд, лошадка, машина, самолет, пароход; маска колобка; костюмы зайца, волка, лисы, медведя, музыкальные композиции, выпечка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие!Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите: Дед и Баба по амбару метут, по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот и Зайчонок-кривоног с горки скок, и Волчок зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?
Дети: Колобок.
Ведущий: А где же сам Колобок?
Он, наверное, укатился, пока на окошке студился.
Давайте найдем его! — Кто пойдет на поиски колобка, по именам рассчитайсь! Взрослые подходите, деток за руки возьмите.
- Шагом марш! (Под песню «Вместе весело шагать»)
Вот и на вокзал пришли.
Садитесь скорее в паровоз (вместе со взрослыми) он нас быстро довезет. Только сперва его нужно починить. Берите молоточки!
Упражнение «Паровоз»
Молоточком били-били
Паровоз мы свой чинили.
(Дети, сложив руки в замок, стучат по коленкам)
Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(Под песню «Паровоз Букашка» едут с круговыми движениями рук)
На паровозе ехали,
В деревню мы приехали.
Лошадку увидали
И дальше поскакали.
(Дети и родители скачут прямым галопом)
А лошадки ехали
До угла доехали.
Вдруг увидели машину!
Накачали быстро шину!
(Наклон вниз со звуком «ш-ш-ш» имитация насоса)
Машина едет и гудит: би-би.
На лесную полянку приехали.
По тропинке побежали,
до полянки добежали.
(легкий бег «змейкой» между кеглями).
А там зайка сидит
И ушами шевелит.
Ведущий: Здравствуй, Зайчонок-кривоног по горе скок. Не видал ли ты Колобка?
Заяц: Видал, видал. Вот поиграйте со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.
Упражнение «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка маленький поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Ведущий: Зайка, мы, согласно распорядку,
Утром делаем зарядку. А ты?
Становитесь на зарядку!
Всё в зарядке по порядку.
II.ОРУ основная часть.
«зайка наш боится волка»
И. П. о. с., руки на пояс.
1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3-4. повторить в другую сторону.
«зайке весело стоять»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вперед.
1. правая ладошка - вверх, левая – вниз. Стал он лапками махать.
2. левая ладошка – вверх, правая – вниз.
«зайка роет корешок»
И. П. стоя ноги шире плеч, руки на поясе.
1-2. наклон вперед, покопать руками между ног.
3-4. выпрямиться, руки на пояс.
Не растет зимой капуста
И. П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Наклонился вправо - пусто, наклонился влево – пусто.
«На полянке лесной зайки прыгают гурьбой»
И. П. о. с., руки на пояс.
1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок.
15-20 прыжков.
Дыхательное упражнение «зайка будет отдыхать и поучится дышать»
И. П. о. с.
1. дети и взрослые вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувая воздушный шарик. - 2-3 раза.
Заяц: Сильными и смелыми вы оказались,
Видел я, как все вы старались!
Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.
Упражнение «Тропинка»
По тропинке мы шагали,
Колобка в лесу искали.
Дети с родителями идут по кругу
По тропинке дружно шли.
Высокие елки стоят на пути!
Взрослые встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают под руками взрослых.
Маленькие елки стоят на пути!
Родители проходят «змейкой» между детьми
Ветер подул и деревья согнул!
Родители встают в круг, наклоняются, упираясь руками в пол, дети под музыку проползают под взрослыми.
По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
Под звуки марша родители с детьми идут по кругу
Вот с тропинки мы сошли
Много кочек на пути!
Родители садятся, вытянув ноги, дети перепрыгивают через них.
Появляется волк.
Ведущий и дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не видал ли ты Колобка?
Волк: Видал, видал. Помогите, мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.
Игра «Собери шишки»
На полу рассыпают шишки разных размеров. По сигналу дети начинают собирать шишки в корзинки.
Волк: С трудным заданием справились ловко!
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Вот вам быстрый пароход.
Он вас дальше повезет.
(Все садятся на пол, и передвигаются на ягодицах.)
Вот и берег!
Игра «Переправа» (Выбирают несколько пар родителей, которые переносят детей на другой конец зала.)
Два взрослых держат гимнастическую палку, ребенок держится руками за палку.
Ведущий: Вот и перебрались на другой берег. Посмотрите, кто-то спит. Кто же это?
Дети: Медведь.
Ведущий: А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит.
Он на нас рычит!
По окончании речитатива дети бегут к родителям.
Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей.
Медведь: Очень быстрыми вы оказались. Наверное, много тренировались. Слышал, вы Колобка ищите? Вот вам быстрый самолет. Он вас дальше повезет.
Ведущий: Руки ставим мы вразлет – появился самолет! Мах руками. Мах крылом туда – сюда – делай раз и делай два. Самолет летит и тихонечко гудит. Бег за ведущим, имитируя полет самолета.
Ведущий: На самолете летели, к чьей-то норе прилетели. Угадайте, кто в ней живет? Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую … (лису)
Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса: Вот колобок. Поиграйте с ним (маска колобка)
Игра с колобком "КОЛОБОК И ЛИСА"
Колобок, колобок,
Подрумяненный бок,
В жаркой печке печен,
На окошке стужен,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Вот такие чудеса,
Только ждет тебя лиса.
( Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – колобок, проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы, поджидавшей его за пределами хоровода.)
Лиса: Как у вас весело, как у вас дружно! С такими друзьями встречаться чаще нужно! (уходит)
Ведущий: А пока мы колобка искали, посмотрите, что нам бабушка с дедушкой прислали… Булочек. Таких же круглых, румяных, как колобок.
(воспитатель раздает каждому ребенку сдобные булочки)