Анощенкова Надежда
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие
с детьми старшей разновозрастной группы
«Путешествие в лето»
(с применением подвижных игр)
Выполнила:
воспитатель Анощенкова Н. В.
Починки
2016
Цель занятия : укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие детей; повторение подвижных игр.
Программные задачи:
воспитательные:
- развитие интереса к физкультуре, ежедневным физкультурным занятиям
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Путешествие в лето“ (с применением подвижных игр)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
(наличие специальных ситуаций, мотивирующих детей на занятие)
- формирование позитивных качеств, способствующих эмоциональному развитию
детей (эмоциональный тонус)
- воспитание эстетической потребности личности ребенка
- воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости,
настойчивости, дисциплинированности, инициативности).
-оздоровительные:
-укрепление здоровья
(оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие
закаливающих факторов: дыхательные упражнения, проветривание группы перед
занятием, легкая спортивная одежда.
- повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды
- укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
-образовательные:
-формирование и развитие двигательных качеств, навыков и умений, таких как бег, ходьба,
прыжки, равновесие, координация движений.
- развитие физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
–способствовать усвоению задач всеми детьми
- овладение подвижными играми с правилами
Области применения : Физическое развитие, Речевое развитие,
Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
ОО «Физическое развитие» : Упражняться в беге, ходьбе в разных направлениях, с изменением заданий, упражняться в прыжках (на двух ногах с продвижением вперед, лазанье, развитие равновесия, быстроты, ловкости. Развитие моторики. Мотивировать детей соблюдать правила игры.
ОО «Речевое развитие» : Обогащение речи детей. Правильное проговаривание слов, считалок, потешек для игры. Развитие памяти, мышления. Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать навыки детей общаться друг с другом, играть в коллективные игры.
ОО «Познавательное развитие» : Развивать знания о временах года, их особенностях. Различать, как выглядит природа в разные времена года
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : Создавать музыкально- эмоциональный фон. Становление эстетического отношения к окружающему миру
Оборудование: синтезатор, ноутбук, CD диски с музыкой, интерактивная доска, картинки «Зимний лес», «Весна», «Лето», «Сова». Гимнастические палочки, мягкий мяч, обручи.
Ход занятия
Выход детей (в спортивной форме, маршируя, со словами: «Начинаем подготовку, выходи на тренировку, каждый весел и здоров и к занятию готов!»
Построение в шеренгу. Группа «Равнясь!» «Смирно!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте сначала мы с вами поприветствуем гостей, а потом продолжим занятие. Целью нашего сегодняшнего занятия будет повторение знакомых нам подвижных игр, но это будут не только игры.
Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима) Да, на улице зима, земля покрыта белым, пушистым снегом, холодно. Так хочется в эти дни снова очутиться в гостях у лета. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лето. Вы согласны?
Но перед путешествием нам необходимо немного размяться, посмотреть хватит нам сил, ведь дорога неблизкая.
Давайте сейчас возьмемся за руки и образуем круг. (музыка)
Сегодня разминка у нас будет с гимнастическими палочками, и непросто палочками, а палочками-выручалочками, которые смогут в трудную минуту нам помочь.
ОРУ. Комплекс упражнений с гимнастическими палочками.
Не забудьте, что с палочками нужно быть очень аккуратными, соблюдать безопасность
1. И. п. : ноги на ширине плеч, палка хватом сверху. 1- палка вперёд, 2- палка вверх, 3-палка вперёд, 4- палка вниз
2. И. п. : ноги на ширине плеч, палка хватом сверху. 1- палка вверх, 2- наклон вправо, 3- палка вверх, 4- наклон влево, 5 – вверх, 6 – вниз, и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка хватом сверху 1,2- тянемся вниз 3,4-(и. п.)
4. И. п. ноги на ширине ступни, палка хватом сверху. 1- палка вперёд, 2- приседаем, 3- встаём, 4- палка вниз (и. п.)
5. И. п. : ноги на ширине плеч, палочка на плечах, хватом снизу. На 1- смотрим прямо, на 2- поворачиваем голову влево, на 3 – прямо, на4- вправо поворачиваем голову.
Палочки положили на место.
Ну вот, молодцы! Видите, какие мы сильные и здоровые. Ну что отправляемся в дорогу?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Раз, два, три покружитесь
И в лесу очутитесь! (КАРТИНКА ЗИНИЙ ЛЕС)
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.
А сейчас давайте пройдемся по заснеженной полянке. Готовы? Направо.
(Ходьба колонной по одному) (МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА).
Вот сугробы, снега на пути, надо через них нам обязательно пройти
Ходьба с высоким подниманием коленей
По дорожке ледяной не спеша шагаем
ходьба на носочках, руки вверх
Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
(Лёгкий бег в колонне)
Ух, устали! Надо бы отдохнуть.
«А теперь, мои друзья.
Снега вам подброшу я.
Чтобы вы в снежки играли.
С горок весело съезжали»
Давайте с вами поиграем в снежки?
Игра «Снежки»
Цель: упражняться в беге; следовать правилам игры. Выполнять действия, согласно тексту; формирование позитивных качеств характера, способствующих эмоциональному развитию детей (эмоциональный тонус); развитие речи.
(КАРТИНКА ВЕСНА)
Ребята, а вам не кажется, что стало как-то теплее, солнышко ярче стало светить. Посмотрите-ка кругом и прислушайтесь. Как вы думаете, в каком времени года мы с вами оказались? (ВЕСЕННИЙ ЛЕС МУЗЫКА)
Мы сами и не заметили, как наступила весна… Давайте с вами подышим тепленьким весенним воздухом: ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.
А весной ребята, когда тает снег, что появляется? Правильно, лужи, ручьи и проталинки.
Посмотрите вот и нам на пути попались проталинки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «С кочки на кочку». Ребята, представьте, что вокруг нас растаял снег и образовались огромные лужи. Мы будем прыгать по проталинкам (обручи, чтобы не замочить ножки и не отправиться обратно. Но для начала мы рассчитаемся на первый-второй и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием игры.
Рассчитайся на первый-второй от Руслана.
Цель игры: развитие ловкости, выносливости; закрепление навыка прыжка в длину на двух ногах.
Правила: прыгать нужно на двух ногах из обруча в обруч. Когда первый участник припрыгает, то начинает второй. (Показать) (МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ ЛЮБАЯ ВЕСЕЛАЯ)
Молодцы! Встаем все в круг.
Ребята, чувствуете, что стало еще теплее?
Воздух стал еще теплее. Травка зелененькая появилась. Давайте, подышим этим теплым воздухом. Дыхательные упражнения
«Мы идем за шагом шаг, поднимаем руки так, Дышим, дышим и поем скоро в лето мы придем!»
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА СОВА) (МУЗЫКА КРИК СОВЫ)
Ребята, смотрите кто это на дереве? (Сова)
Сова, а мы с ребятами знаем игру с таким же названием? (ДА, Совушка- сова) Хотите, поиграем? (да) Сова у нас будет…. (один из детей считает)
Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Изменить задание: все замирают на одной ноге или с руками, поднятыми вверх.
Цель игры: развитие равновесия, лазанье по гимнастической лесенке. Развитие внимания.
Молодцы, хорошие совы у нас внимательные.
Совсем тепло стало, жарко….(КАРТИНКА ЛЕТО, МУЗЫКА)
Цветочки вокруг, бабочки….в гости к какому времени года мы попали? (ЛЕТО) ну вот добрались, теперь можно и отдохнуть, сядем на полянку: «Закроем дети глазки, представим, что мы в сказке. Мы словно цветы на полянке лесной, согреты мы солнцем, умыты росой. Мы тянемся вверх, лепестки раскрываем и ласковый ветер нас тихо качает. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто зовет»
Цель: развитие слуха, внимания.
Ход игры: играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается
Ну вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться обратно в садик. Я хочу сказать вам очень важные слова:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вас вылечит всегда
Чтоб здоровье сохранить.
Чтобы крепким, сильным быть.
С физкультурою и спортом
Дети: Очень нужно вам дружить!
Раз, два, три покружились
В садике мы очутились!