Татьяна Антонюк
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Публикация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Возраст : дети старшей группы 5-6 лет
Место проведения: физкультурный зал
В зале до начала занятия делают влажную уборку, открывают форточку (фрамугу) и оставляют их открытыми до конца гимнастики. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастики поддерживается в пределах -16, + 18°.
Продолжительность утренней гимнастики : 6-8 минут
Одежда: спортивная форма (шорты, майка)
Обувь: чешки
Вводная часть
Инструктор. Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь», она начинается -Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному, приставным шагом боком, руки на поясе).
Корригирующая ходьба по кругу
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках, пяточках («деревца») с ходьбой в полуприсед («кустики»).
Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Стала она их звать. упражнение на дыхание «Ау» А подружки не слышат, не откликаются.
Вдруг увидела она впереди дом. Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой.
Бег
Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей).
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза. Подбежала к дому видит висит замок пальчиковая гимнастика «Замок» вошла в дом
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.
«Медведь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
— обхватить себя за плечи двумя руками;
— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.
«Маша месит тесто»
И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 1—3 — наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);
4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой
короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась»
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись а пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Инструктор. А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
«Высоко сижу, далеко гляжу!»
И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях. Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.
Вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!»
И. п. : ноги вместе, руки вверху.
Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.
Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их (поглаживание рук, спины (легкий массаж) и скорее домой пошла (перестроение ходьба) в колонне по одному)
Дети проговаривают : Мы ребята молодцы, занимались от души.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!