Оксана Янковая
Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»[/h3]
Программное содержание: формировать познавательный интерес детей к природе, продолжать учить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2—3 предметов, творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, закреплять умение использовать в работе природный материал. Совершенствовать умение владеть различными приёмами лепки (прищипывание, заглаживание,вытягивание) Развивать цветовосприятие, пространственные представления, умение красиво располагать сюжетную композицию; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал и оборудование :
-пластилин; стеки; бумажные салфетки; иллюстрации -серебряное копытце, образец воспитателя, книги П. Бажова. Звуки зимнего леса, самоцветы из цветного картона для поощрения детей
- Предварительная работа:
1. Выставка произведений Павла Бажова в центре библиотека
2. Знакомство с П. Бажовым и его произведением Серебряное копытце
Содержание:
На полу в группе дети находят цветные камушки
-Ребята, возьмите по камушку, как вы думаете, кто их мог рассыпать? это серебряное копытце
1
Рассматривание иллюстрации с оленем
Послушайте стихотворение:
В уральском сказе он живёт,
Когда своею ножкой бьёт,
То у него из-под копыт
Алмазный камешек летит!
-Ребята сегодня мы с вами будем лепить серебряное копытце и кошку Муренку как они играют в лесу
Давайте и мы с вами поиграем
2. Физминутка «Мороз»
Весело зимой! Не хочется домой!
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Присаживаемся на места
3.
Объяснение, показ воспитателя этапов лепки (показываю только трудные приёмы лепки)
-Ребята вот такая композиция у вас должна получиться (Показываю детям готовый образец)
Посмотрите, Голову я вытягиваю вперёд взяв её тремя пальцами
Шею присоединяю к туловищу методом замазывания
(Рога на голове из веточек, Уши-из арбузных семечек Ноги- из зубочисток
Копыта-из пластилина, но 1 копыто- серебряное)
А сейчас мы берём кусок пластилина и делим его на части
1-это голова короткая
2 –это шея длиньше головы в 1,5 раза
3- это туловище- как голова и шея вместе взятые
И маленький хвостик и копыта
4.
Пальчиковая гимнастика
Покатаю я в руках камушки, горошки,
Быть послушными учу пальчики, ладошки.
(Круговые вращения камушков между ладонями)
5
. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь
6.
Итог
камушками мы украсим снег вокруг елочки
Давайте рассмотрим ваши работы
Поощряю детей самоцветами и уточняю, что получилось и над чем нужно поработать