Кетлер Люция
Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект по сказам П. П Бажова
Тема: «Серебряное копытце»
Выполнил: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по сказам П, П Бажова „Серебряное копытце“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Кетлер Люция Наиловна
г. Челябинск, 2018
Цель: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».
Задачи: Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.
• Обучающие : развивать речь,вызвать эмоциональный интерес к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце», способствовать формированию грамматически правильного строя речи.
• Развивающие:, упражнять в умении выражать свои мысли, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением., умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
• Воспитывающие :Воспитывать любовь к природе, воспитывать в детях доброту, интерес к виду произведений- сказ.
Предварительная работа с детьми (беседы о П. П. Бажове наблюдение, чтение сказа «Серебряное копытце», посещение мини- музея.
Методы и приемы: наглядный, просмотр иллюстраций, вопросы к детям словесная, использование сказа «Серебряное копытце».
Материалы и оборудование – макет (домика, кошки, девочки, оленя, камни – «Уральские самоцветы».
Структура занятия.
• Вводная часть – 3 минуты.
• Основная часть – 15 минут.
• Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Программное содержание
1. Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные : Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
Слайд 1
2. Чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце»
Воспитатель: Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.
Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.
Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.
По Волге ходит пароход «Павел Бажов».
Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Слайд 2
Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Слайд3
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Слайд4
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье - бытье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было
Слайд5
Чем занимался Какованя?
Слайд6
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?
Слайд7
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Слайд8
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Слайд9
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Слайд10
Физминутка «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой!
Имитационные движения по тексту…
Он глядит в свое окошко…
Мимо заинька бежит
В дверь к нему стучит:
«Стук-стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».
Дети: (рисуют оленя из сказа)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?
Дети: (ответы детей)
Литература
• Автобиография П. П. Бажова;
• П. П Бажов сказ «Серебряное копытце»
• Физминутка А. Барто «У оленя дом большой»