МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе (4 фото)

Елена Гостюхина
Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки П. Бажова «Серебряное копытце», беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку Бажова „Серебряное копытце“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В группе оформлены выставки : книжная (со сказами писателя, творческая (с детскими поделками по сказам).

Воспитатель:

Слайд1

Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Слайд2

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Слайд3

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Слайд4

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье - бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было

Слайд5

Чем занимался Какованя?

Слайд6

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Слайд7

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Слайд8

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Слайд9

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Слайд10

Физминутка «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой!

Имитационные движения по тексту…

Он глядит в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте мы с вами сделаем сказочную аппликацию!

Дети: (клеют оленя из сказа)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети: (ответы детей)

Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе
Фото «Серебряное копытце»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Обобщить и закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце»в средней группе Ход: Мотивация. Дети заходят в группу, садятся Здравствуйте.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Мастер-класс по лепке для детей старшего возраста «Серебряное копытце»Мастер-класс по лепке для детей старшего возраста «Серебряное копытце» Приветствую вас, друзья и коллеги! В своей недавней публикации Татьяна Горячева делала фотообзор по творчеству П. П. Бажова. Предлагаю дополнить.

Мастер класс поделки «Серебряное копытце» на городской конкурс «Парад сказок»Мастер класс поделки «Серебряное копытце» на городской конкурс «Парад сказок» Спешу предоставить вашему вниманию поделку "Серебряное копытце". В преддверии практически любого праздника частенько просят изготовить.

Настольная логопедическая игра по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Настольная логопедическая игра по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Правила игры. Игра направлена на комплексное развитие речи и интеллекта. В увлекательной игре ребенок с интересом учится не только произносить.

Поделка к Новому Году по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»Поделка к Новому Году по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» В этом году мы с сыном захотели немного сменить стереотип Новогодних поделок. Решили без традиционного Деда Мороза, Снеговичка, Елки и.

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце» Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Утренник на Новый год «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Новогодний праздник для детей старшей группы: Сценарий новогодний написан по сказке серебряное копытце. Под музыку дети.

Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» В преддверии Нового года взрослые и дети верят в чудеса …. Так и мы окунулись в чудеса сказов Уральского писателя П. П. Бажова. Уральский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гостюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД