Елена Гостюхина
Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки П. Бажова «Серебряное копытце», беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку Бажова „Серебряное копытце“ в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
В группе оформлены выставки : книжная (со сказами писателя, творческая (с детскими поделками по сказам).
Воспитатель:
Слайд1
Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.
Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.
Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Слайд2
Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Слайд3
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Слайд4
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье - бытье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было
Слайд5
Чем занимался Какованя?
Слайд6
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?
Слайд7
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Слайд8
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Слайд9
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Слайд10
Физминутка «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой!
Имитационные движения по тексту…
Он глядит в свое окошко…
Мимо заинька бежит
В дверь к нему стучит:
«Стук-стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте мы с вами сделаем сказочную аппликацию!
Дети: (клеют оленя из сказа)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?
Дети: (ответы детей)