Taтьяна Федорова
Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить ее с помощью ИКТ
* Воспитывать чуткость к художественному слову.
*Продолжать развивать речь как средство общения.
*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.
Материал: ИКТ, слайды по сказу «Серебряное копытце», шкатулка, камушки хризолит, магнитная доска, проектор, ноутбук.
Публикация «Приобщение детей к художественной литературе по сказу П, Бажова „Серебряное копытце“ с помощью ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Предварительная работа:
-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто - где живет».
-Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.
- Загадывание загадок о диких и домашних животных
Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, совместная работа.
Ход:
Восп. : Ребята, давайте вспомним сказ, который мы с вами читали? Как она называется (ответы детей)
- Что такое сказ, как вы думаете? (ответы детей)
Сказ – слово, похоже на сказку, но это устное предание, в которых сказка переплетается с реальной жизнью. В этих сказах герои – обыкновенные люди, а рядом – сказочные персонажи. Вот такие сказы писал писатель Павел Бажов ( слайд: портрет П. Бажова)
Восп. : Давайте вспомним, как называлась сказ, а как сказ начинался? («Серебряное копытце», «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.» слайд
-Назовите, героев этого произведения? (сиротка Даренка, кошка Муренка, дед Кокованя, козленок «Серебряное копытце») слайд
- Почему козленка называли «Серебряным копытцем»? (ответы детей) (Особенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. Рожки на пять веточек.) Как его описывал? (прочитать)
-Кто такая Даренка, как вы ее представляете? (ответы детей, (сирота, маленькая, нос пуговкой, любопытная, веселая, трудолюбивая, любит природу и слушать сказки) (прочитать)
- Кто такой Кокованя и как вы его представляете? (ответы детей, (Одинокий, большой, бородатый, веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любит природу, охотник, добывает золото летом, а зимой за козлом бегает, мастер сказки рассказывать) (прочитать)
- Как автор описал кошку – Муренку? (ответы детей). (Маленькая, худая, ободранная, звонкая, любит ловить мышей)
-Почему Кокаваня решил взять Даренку к себе домой?
-Почему Даренка решила жить с дедом?
-Как жили они в троем: Кокаваня, Даренка, Муренка?
физпауза «Превращения»
переходим к чтению с 9 слайда.
конец:
-Какой герой вам в сказе понравился, почему?
- Ребята, что интересного дед рассказывал Даренке про козлика?
- Совершилось ли чудо в конце сказки?
- Почему такое чудо произошло именно Даренкой и Кокованей?
-Понравилась вам сказ? Почему?
Восп. : Ребята, посмотрите, шкатулка, а в ней камушки серебряного копытца, называются они хризолитом. ( слайд: камни хризолит).
«А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камушки находить стали. Зелененькие большие. Хризолитами называются»
Восп. : Вы видали их, ребята!