Папки-передвижки

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе

Taтьяна Федорова
Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

*Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить ее с помощью ИКТ

* Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.

Материал: ИКТ, слайды по сказу «Серебряное копытце», шкатулка, камушки хризолит, магнитная доска, проектор, ноутбук.

Публикация «Приобщение детей к художественной литературе по сказу П, Бажова „Серебряное копытце“ с помощью ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто - где живет».

-Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.

- Загадывание загадок о диких и домашних животных

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, совместная работа.

Ход:

Восп. : Ребята, давайте вспомним сказ, который мы с вами читали? Как она называется (ответы детей)

- Что такое сказ, как вы думаете? (ответы детей)

Сказ – слово, похоже на сказку, но это устное предание, в которых сказка переплетается с реальной жизнью. В этих сказах герои – обыкновенные люди, а рядом – сказочные персонажи. Вот такие сказы писал писатель Павел Бажов ( слайд: портрет П. Бажова)

Восп. : Давайте вспомним, как называлась сказ, а как сказ начинался? («Серебряное копытце», «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.» слайд

-Назовите, героев этого произведения? (сиротка Даренка, кошка Муренка, дед Кокованя, козленок «Серебряное копытце») слайд

- Почему козленка называли «Серебряным копытцем»? (ответы детей) (Особенный, волшебный, на правой передней ноге серебряное копытце. Рожки на пять веточек.) Как его описывал? (прочитать)

-Кто такая Даренка, как вы ее представляете? (ответы детей, (сирота, маленькая, нос пуговкой, любопытная, веселая, трудолюбивая, любит природу и слушать сказки) (прочитать)

- Кто такой Кокованя и как вы его представляете? (ответы детей, (Одинокий, большой, бородатый, веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любит природу, охотник, добывает золото летом, а зимой за козлом бегает, мастер сказки рассказывать) (прочитать)

- Как автор описал кошку – Муренку? (ответы детей). (Маленькая, худая, ободранная, звонкая, любит ловить мышей)

-Почему Кокаваня решил взять Даренку к себе домой?

-Почему Даренка решила жить с дедом?

-Как жили они в троем: Кокаваня, Даренка, Муренка?

физпауза «Превращения»

переходим к чтению с 9 слайда.

конец:

-Какой герой вам в сказе понравился, почему?

- Ребята, что интересного дед рассказывал Даренке про козлика?

- Совершилось ли чудо в конце сказки?

- Почему такое чудо произошло именно Даренкой и Кокованей?

-Понравилась вам сказ? Почему?

Восп. : Ребята, посмотрите, шкатулка, а в ней камушки серебряного копытца, называются они хризолитом. ( слайд: камни хризолит).

«А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камушки находить стали. Зелененькие большие. Хризолитами называются»

Восп. : Вы видали их, ребята!

Публикации по теме:

Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе» во 2 младшей группе Тема: Рассказывание сказки.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Настольная логопедическая игра по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Настольная логопедическая игра по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Правила игры. Игра направлена на комплексное развитие речи и интеллекта. В увлекательной игре ребенок с интересом учится не только произносить.

Поделка к Новому Году по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»Поделка к Новому Году по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» В этом году мы с сыном захотели немного сменить стереотип Новогодних поделок. Решили без традиционного Деда Мороза, Снеговичка, Елки и.

Приобщение детей к художественной литературе детей дошкольного возраста Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературе в совместной работе с родителями Ушницкая Мария Гаврильевна.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе» Педагогический проект «Приобщение дошкольников к художественной литературе». Проект направлен на приобщение дошкольников к художественной.

Родительское собрание «Приобщение детей к художественной литературе» Родительское собрание Дискуссия «Приобщение детей к художественной литературе» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце» Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» В преддверии Нового года взрослые и дети верят в чудеса …. Так и мы окунулись в чудеса сказов Уральского писателя П. П. Бажова. Уральский.

Автор публикации:
Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Taтьяна Федорова (УИ 394765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД