Лучший педагог года

Занятие с детьми старшей группы по музыкальному искусству «Сюрприз домовенка Кузи»

Prokopenkо Svetlana
Занятие с детьми старшей группы по музыкальному искусству «Сюрприз домовенка Кузи»

Сюрприз домовенка Кузи

Программные задачи:

- формировать умения воспринимать образ белорусской народной музыки, передавать ритм и характер музыкального произведения в коллективном исполнении на музыкальных инструментах детского оркестра, отличать тембр детских музыкальных инструментов и называть их. Самостоятельно интонировать и исполнять попевки и песни естественным голосом, напевно, мягко и выразительно. Исполнять танцевальные движения легко и пластично.

Публикация «Занятие с детьми старшей группы по музыкальному искусству „Сюрприз домовенка Кузи“» размещена в разделах

- развивать общие музыкальные способности, музыкальную память, чувство ритма, интерес к музыкальному исполнительству и творчеству. Приобщать детей к белорусскому фольклору; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса.

- воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству как человеческой ценности, интерес к белорусской народной музыке,

способствовать пробуждение чувства любви и уважение к культурным традициям белорусского народа.

РЕПЕРТУАР:

- «Старажытны Палескі вальс», обр. В. Куприяненка

Н. О. Михайлова «Репертуарный сборник: образовательная область «Музыкальное искусство» : старшая группа (5-6 лет)» (Минск, 2023) + электронное приложение №7

- «Музыкальное эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой)

Н. О. Михайлова «Репертуарный сборник: образовательная область «Музыкальное искусство» : старшая группа (5-6 лет)» (Минск, 2023) + электронное приложение №97

- «Бульба» (бел. нар. мел.) Н. О. Михайлова «Репертуарный сборник: образовательная область «Музыкальное искусство» : старшая группа (5-6 лет)» (Минск, 2023) + электронное приложение №57

- «Лядецкая полька» (бел. нар. мел., апрац. В. Купрыяненка)

«Музыкальное искусство» : старшая группа (5-6 лет)» (Минск, 2023) + электронное приложение №7

- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2023

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

фортепиано, интерактивная панель (мультиборд, аудиоколонка, аудиозаписи: белорусской народной музыки «Лядецкая полька», «Трасуха»,

«Крыжачок», мольберт, наглядные пособия с изображением оркестров, лапти (для игры); карточки с изображением музыкальных инструментов, по количеству детей белорусские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, детская гармонь, трещетка круговая, трещетка веерная, лестница фольклорная, свистулька, мультитон, рубель малый и другие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

знакомство со сказочными героями: домовенок Кузя, Баба Яга. Знакомство и обучение приёмам игры на музыкальных инструментах на групповых занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Старадаўні Палескі вальс», апр. В. Купрыяненка входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель :

Как я рада видеть вас! Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны, посмотреть на вас приятно!

Давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальный руководитель : (поет) Добры дзень!

Дети:(поют хором) Добры дзень!

Музыкальный руководитель :

(поет) Мы гаворым кожны дзень!

Дети:(поют хором) Мы гаворым кожны дзень!

(все вместе) Гэтымі славамі, здароваемся з вамі!

Музыкальный руководитель :

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём, мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовём.

(М. Лисянский)

Музыкальный руководитель : Сегодня утром, зайдя в музыкальный зал, я увидела вот этот волшебный чудо-сундучок, может его кто-то потерял, а может быть его принесли для вас? Я решила открыть его вместе с вами.

Давайте заглянем, что в нем находится?

(открываю сундук, в нем лежат белорусские народные инструменты и письмо. Дети, рассматривают их)

Музыкальный руководитель : Кто это нам такой сюрприз приготовил, как будто знал, что сегодня на музыкальном занятии они нам очень нужны, еще и письмо оставил, давайте я его прочитаю!

Музыкальный руководитель : (читает)

«Мои милые друзья, это вам подарок от меня. Домовенок Кузя»

Ай, да спасибо домовенку Кузе, за сюрприз! Нам с вами сегодня на занятии понадобятся именно белорусские народные инструменты, но к ним мы вернемся чуть позже. Я приглашаю всех вас сесть на стульчики.

(Дети садятся на стулья. Спрятать сундучок)

Ребята, садитесь удобно, спинку держим ровно. Я хочу вас пригласить в мир белорусской музыки и хорошего настроения. На нашем занятии будет звучать белорусская народная музыка. Кто мне ответит, почему ее назвали народной?

Ответы детей: Ее сочинил народ.

Музыкальный руководитель : Правильно, эту музыку сочинил простой народ, который хочет показать свою любовь к стране, в которой он живет, показать все красоты нашей природы. Какие вы знаете белорусские народные произведения?

Ответы детей: «Крыжачок», «Лявониха», «Купалинка», «Микита», «Бульба»

Музыкальный руководитель : Молодцы! Какие белорусские инструменты вы знаете?

Ответы детей: бубен, дудочка, детская гармонь, трещетка круговая, трещетка веерная, свистулька, лестница фольклорная, мультитон, рубель малый и другие.

Музыкальный руководитель : Как называется коллектив музыкантов, играющих одновременно на разных музыкальных инструментах?

Ответы детей: Оркестр - это когда все музыканты играют вместе.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы послушаем еще одно произведение «Лядецкая полька» и сыграем в оркестре. Название этой польки произошло от названия деревни «Лядец», которая находится Брестской области. Жители этой деревни очень любили танцевать, петь и веселиться. Давайте с вами внимательно послушаем «Лядецкую польку», а потом вы поделитесь своими музыкальными впечатлениями.

СЛУШАНИЕ БЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЛЯДЕЦКАЯ ПОЛЬКА»

Музыкальный руководитель : Какое настроение у вас после слушания этой музыки? Веселое, задорное или грустное? (ответы детей)

Этот танец энергичный или медленный? (ответы детей)

Правильно, ребята - этот танец живой, задорный, энергичный.

А звучание каких музыкальных инструментов вы слышали?

Сколько частей в нашем произведении?

Ответы детей: (цимбалы, дудка, дудочка, бубен, свистулька, трещетка круглая, гармонь, и т. д.)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Инструменты знаете. А как играть на них умеете? Давайте, вы все музыканты разделитесь на 2 группы. 1 часть произведения будут играть 1 группа, 2 часть – 2 группа. Сейчас проверим! Вы будете оркестром, а я - вашим дирижёром. Ну, а сейчас подойдем к сундуку и выбирем себе кому какой понравился и сыграем польку!

(музыкальный руководитель с детьми подходят к сундучку, открывают его и находят карточки – картинки с изображением музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель : Ой, Ребята, что случилось? Ведь в нашем сундучке лежало много музыкальных инструментов, сейчас здесь только картинки? Куда они могли деться? (исчезли, пропали) Такого в нашем детском саду еще не было.

(на экране интерактивной панели появляется видео с Бабой Ягой….

• ВИДЕО №1

Б. Я: Ну, не было, так будет!

Одиноко мне старушке, жить в лесу в своей избушке.

Люблю я пакости творить, чтоб себя чуток взбодрить.

Вам я очень навредила – инструменты в картинки превратила!

Музыкальный руководитель :

Ой, ребята, без музыкальных инструментов у нас ничего не получится. Что же нам делать? С этой бабушкой лучше не шутить. Давайте, послушаем что она задумала?

• ВИДЕО №2

Б. Я: Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!

Желаю косточки размять – отправляйтесь тан-це-вать!

Музыкальный руководитель : Давайте станцуем и задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело и задорно.

БЕЛОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «БУЛЬБА» (фрагмент)

(фрагмент танца, хвалю детей, садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель : Давайте послушаем, что еще бабушка Яга

желает?

• ВИДЕО №3

Б. Я: Есть в моём лесу потеха, а зовётся она – ЭХО!

Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!

Вы мне Эхо разыщите и меня удивите!

Музыкальный руководитель : Ребята, а где живет эхо?

Ответы детей: (в горах, в лесу)

Музыкальный руководитель : Что же делать? Где найти нам Эхо?

РЕБ: Светлана Васильевна, я вспомнил (а)интересную песенку. Я начну её петь, а дети за мной пусть повторяют.

Музыкальный руководитель : Сможете? Я знаю, у вас все получится!

ПЕСНЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО»

• ВИДЕО №4

Б. Я: Ох, как пели вы прекрасно, только это всё напрасно!

Время зря вы не теряйте, новое задание получайте!

На картинки посмотрите – что звучит - определите!

Музыкальный руководитель : Ребята, нам нужно отгадать по звучанию музыкальные инструменты, сможете?

ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ ПО ГОЛОСУ»

(поочерёдно педагог включает «в записи» звучание музыкальных инструментов, дети, слушая, угадывают на слух по звучанию инструмент. Ребенок, который угадал первым, крепит картинку звучащего инструмента на мольберт)

Музыкальный руководитель : Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста!

• ВИДЕО №5

Б. Я:(благодарит) Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграли б вы немножко!

Музыкальный руководитель : Ну, а это не беда, всё исполним без труда.

А игра наша называется - «Лапти». Знаете, как в неё играть?

БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЛАПТИ»

Лапти разложены в центре зала п кугу. Под мелодию белорусской польки, дети движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть «лапти»

Ребёнок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей» и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок – победитель.

• ВИДЕО №6

Б. Я: Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!

Одолели испытанье, все исполнили желанья.

Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.

В сундучок вы загляните,

Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят!

(Дети находят в сундуке инструменты, рассматривают их, благодарят Б. Я.)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы такие молодцы! Все задания выполнили. А сейчас мы вернемся к нашей «Лядзецкой польке» и нашему оркестру.

(дети становятся в полукург и исполняют польку по показ дирижера)

ИСПОЛНЕНИЕ «ЛЯДЕЦКАЯ ПОЛЬКА».

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, понравилась нашей бабуленьке Ягуленьке игра в оркестре?

Ответы детей: Да! :

Музыкальный руководитель : Я тоже так думаю!

Ребята, сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил, какое настроение было у вас на занятии? Подойдите по очереди проиграйте палочкой одному из инструментов.

( на столике стоят 2 ксилофона с палочками: синего и разноцветного цвета)

Посмотрите на наш сундучок! Бабушка Яга еще что-то придумала!

(на нем висит сказочный замок, входит домовенок Кузя)

Домовенок Кузя : Привет, ребята! Я пришел к вам сказать, что все вы – большие молодцы, со всеми заданиями- проказами справились! У меня еще один сюрприз для вас и он в сундуке. Но почему на нем замок?

Музыкальный руководитель : Вот стоит наш сундучок, на сундуке висит замок Чтобы открылся наш замок, расскажи-ка, что ты смог?

(дети становятся полукругом и по очереди) :

- Я смог сегодня быть внимательным!

- Я смог быть трудолюбивым!

- Я смог внимательно прослушать музыкальную композицию!

- Я смог вспомнить песню!

- Я смог отгадать музыкальные инструменты по звучанию! и т. д.

Музыкальный руководитель : Ребята, наш замочек открылся! Что же здесь?

Здесь медальоны, за ваши старания, трудолюбие. Вы все сегодня – молодцы!

(Домовенок Кузя вручает всем ребятам медальоны. Все прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы по музыкальному искусству «Сюрприз домовенка Кузи»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшей группы по музыкальному искусству «Сюрприз домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Prokopenkо Svetlana в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД