Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкально-тематическое занятие «В гостях у кузнечика Кузи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен как цветочная полянка. Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми
Муз. р. Один кузнечик – чудачек взял скрипку и смычок. И до утра заполнил вдруг волшебной музыкой он луг. Под эту музыку (вы б знали, как сладко все ромашки спали.
Ребята, а вы знаете,что это за кузнечик? Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к этому кузнечику. Его зовут Кузя. И живёт он на цветочной полянке. Вам интересно узнать, как он живёт и чем занимается?
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „В гостях у кузнечика Кузи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Тогда давайте скажем волшебные слова «Раз, два, повернись. На полянке очутись. Дети кружатся вокруг себя, повторяют слова.
Муз. р. Вот мы очутились на цветочной полянке. А вот и сам Кузя.
Появляется кузнечик Кузя.
Кузя. Здравствуйте. А кто вы такие? И откуда здесь появились?
Муз. р. Мы – ребята из дет. сада. Нам очень хочется знать, как ты живёшь и чем занимаешься.
Кузя. Хорошо. Я вам всё покажу и расскажу. Больше всего на свете я люблю прыгать. И сейчас пришло время размять мои длинные ножки. Повторяйте всё за мной.
Муз. ритмическое движение «Кузнечики»
Дети прыгают за кузнечиком по кругу. Кузнечик показывает, как правильно это делать, помогает тем, у кого не получается.
Затем предлагает детям немного отдохнуть и сесть на стульчики.
Муз. Р. А что ещё любишь делать?
Кузя. Я могу целый день сидеть на лугу и слушать музыку. Я везде её слышу.
Муз. Р. А нам можно послушать? Мы её услышим?
Кузя. Конечно. Садитесь по удобней, закройте глазки и слушайте.
Слушание «Звуки природы» Музыкальный руководитель предлагает детям рассказать, что они услышали: пение птичек, журчание ручейка, дыхание ветра или какие другие звуки?
Муз. р. А чем ты ещё занимаешься?
Кузя. Я хожу в музыкальную школу. Когда моя мама поняла, что я люблю музыку, она подарила мне скрипочку. Вы знаете, что такое скрипка?
Дети отвечают.
Это мой любимый музыкальный инструмент. Моя скрипка настоящая красавица. Она сделана из дерева, колки блестят, а на них натянуты 4 струны. А играю я маленьким смычком. А что такое колки и струны? Для чего они нужны? Дети отвечают.
Когда я первый раз попробовал играть на скрипке – она заскрежетала. Я попробовал второй – она взвизгнула. Я заплакал. А мама объяснила мне, что нужно пойти в музыкальную школу, и там учитель научит меня играть. Я послушался маму. Теперь я хожу в музыкальную школу, и там меня учат не только играть. А ещё мне показали ноты.
М. р. А наши ребята тоже знают ноты. Если хочешь – проверь.
Кузнечик выставляет нотный стан с нотками в виде цветочков.
Музыкально – дидактическая игра «Учёный кузнечик»
Кузнечик играет звук До и говорит «Вот это мой домик. Запомните его. Я прыгаю с цветочка на цветок. Но потом должен обязательно вернуться к себе домой». Кузнечик показывает ноты. А дети должны припевать звуки в сопровождении мелодии на слово «Прыг». Последний звук (домик кузнечика) дети должны спеть самостоятельно. Если дети ошибаются, кузнечик говорит: «Вы спели не правильно, и я не попаду домой»
Кузя. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Муз. Р. Кузя, а чему тебя учат ещё в музыкальной школе?
Кузя. Меня учат правильно и красиво петь.
М. р. А мы тоже учимся красиво и правильно петь. Учимся правильно интонировать, правильно брать дыхание, соблюдать фразировку. А сегодня споем песенку про тебя.
Кузя. А давайте все вместе споём её. Но не просто так. А будем ещё и показывать то, о чём поём. Дети распределяют роли.
Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик» Муз. В. Шаинского.
Муз. р. А еще мы можем озвучить песню на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель обсуждает с детьми песенные образы.
1. Высокие или низкие звуки подходят кузнечику и лягушке?
2. Быстрые или медленные у них шаги?
3. Какие можно взять инструменты для их озвучивания?
Попросить исполнить детей ритмическую пульсацию.
Кузя. Какие вы молодцы!
Муз. р. Кузя. А танцевать ты любишь?
Кузя. Я очень люблю танцевать. И вас тоже приглашаю потанцевать со мной.
Выходите на мою лужайку.
Хоровод «На лужайке» Слова В. Семернина. Музыка В. Дементьева
«Я люблю музыку» Э. П. Костина Сборник № 6 стр. 30.
Кузя. А ещё мы с друзьями, бабочками и жучками, любим играть.
Хотите я и вас научу.
Дети. Хотим.
Игра «По дороге Кузя шёл»
По дороге Кузя шёл. Дети идут по кругу вправо.
Кузя тапочки нашёл. Кузя идёт влево.
Кузя тапочки примерил. Кузя изображает то, о чём поётся.
Чуть надел и захромал. Одевает тапочки, прыгает на одной
ноге, как будто хромает.
Стал тут Кузя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать. Все смотрят на Кузю.
Маше тапки хороши. Кузя выбирает ребёнка, который выходит
На. Надень и попляши.
Маша и Кузя пляшут свободную пляску. Все хлопают. Затем Кузя возвращается в круг. А Маша становится водящей.
М. Р. Дорогой Кузя. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Мы много узнала сегодня нового. Но, пришло время возвращаться в детский сад.
Но мы нарисуем рисунки о том, как провели это день и обязательно пришлём тебе. До свидания!
Дети выходят из зала