Получи документы

Конспект ОД «Свойство воздуха»

Анна Кислова
Конспект ОД «Свойство воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

• Образовательные

развивать познавательные интересы детей в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности

познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, объяснить, почему воздух, которым дышит человек, должен быть чистым познакомить с разными видами ветра: смерч, тайфун, ураган закрепить с детьми воздушный транспорт, количественный счет до десяти, величину: высокий, низкий

Публикация «Конспект ОД „Свойство воздуха“» размещена в разделах

• Речевые

способствовать развитию диалогической речи, развивать умение формулировать выводы, активизировать в речи новые слова.

• Воспитательные

воспитывать желание беречь окружающую среду.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

• ноутбук, пластиковые стаканы, трубочки, вода

различные мелкие предметы: камень, растение, деревянный кубик, гвоздь

• духовые музыкальные инструменты

• апельсины, ширма, ватман, картинки с изображением различных живых и не живых предметов, клей, кисточки.

Словарная работа:

смерч, ураган, тайфун, духовые инструменты, понятие фразеологизма «ветер гуляет в голове».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно услышала спор, идущих впереди меня мальчиков-школьников. Первый мальчик утверждал, что воздух есть только внутри человека. Второй говорил, что воздух есть внутри всех предметов. На что первый ответил, что предметы неживые и воздуха там нет. А как вы думаете, кто из них прав? Может у вас есть свое мнение?

(Дети высказывают своё мнение, предположения.)

Я вам предлагаю провести опыт и проверить есть ли внутри человека воздух.

Опыт № 1: Нам понадобятся соломинки, стаканы и вода. (Воспитатель обращается к детям.)

- Посчитай сколько здесь ребят и меня не забудь, принеси столько соломинок из научного центра.

- Возьми в уголке экспериментирования 6 высоких стаканов.

- Принеси 5 стаканов пониже.

- Возьмите в кухне бутыль с водой и принесите.

(На столе стоят 6 высоких стаканов, 5 стаканов пониже, 11 соломинок, бутыль с водой.)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по стакану и по соломинке. Я вам сейчас налью воду в стаканчики, а вы подумайте, как с помощью всего этого можно определить есть ли в человеке воздух? (Поставить соломинку в стакан и подуть, пойдут пузырьки, это выходит воздух.)

Только будьте аккуратны, не ставьте стаканы на край стола, чтобы случайно не уронить.

- Что мы видим?

- Какой можно сделать вывод? (Дети обсуждают, делают вывод.)

Воспитатель: Ребята, помните, второй мальчик утверждал, что воздух есть во всех предметах. Как вы думаете это так? (Варианты ответов детей.)

Опыт № 2: Нам понадобятся некоторые предметы из нашего уголка экспериментирования. (Воспитатель обращается к ребенку.)

- Принеси емкость для воды.

- Принеси мел.

- Принеси камень.

- Принеси гвоздь.

- Принеси ракушку.

- принеси растение, оно стоит на подоконнике.

(На столе стоит емкость с водой, мел, камень, ракушка, гвоздь, растение.)

Воспитатель: Как мы можем узнать есть ли в этих предметах воздух? (Варианты ответов детей.) Дети поочередно кладут данные предметы в воду, если пошли пузырьки, значит, воздух есть внутри, если не пойдут пузырьки, значит, воздуха нет.

- Что мы видим?

- Какой можно сделать вывод? (Дети обсуждают, делают вывод.)

Воспитатель помогает детям подвести итог: Воздух есть не во всех предметах. Он занимает все свободное место в пустотах предметов. Мел и камень пористые, т. е. в них есть небольшие дырочки, поэтому в них попал воздух. На растении мы тоже увидели пузырьки, это значит, что воздух проник и в него. А знаете ли вы, что растение помогает нам в очистке воздуха. Может быть, кто-то знает, каким образом? Растение выделяет кислород, которым мы дышим, а поглощает углекислый газ. Для чего сажают деревья вдоль дорог? (Очищает воздух от вредных примесей, п. ч. на дорогах больше загрязнений, по ним ездят машины.) Где полезнее гулять в лесу или возле дороги. В каком предмете мы не обнаружили воздух? (варианты ответов детей). Потому что гвоздь – металлический, он очень плотной структуры, там нет пористости. А где в мире нет воздуха? (Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает детям подвести итог: в космосе нет воздуха, поэтому космонавты при выходе в открытый космос используют скафандры. А что такое скафандр? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А кто знает, может ли воздух передать какую-нибудь информацию человеку? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает детям подвести итог: По воздуху перемещается запах…дыма (если пожар, пищи (если жарят, варят, речь человека (звуки речи, звуки предметов. А сейчас мы проверим, правда ли воздух может нам передать информацию. Какую информацию до вас донесёт сейчас воздух, проверим. (За ширмой порезать апельсин, варианты ответов детей, показ разрезанного апельсина.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть инструменты, которые звучат только с помощью силы потока воздуха. Сейчас мы это проверим. Возьмите каждый себе в уголке музыкальный инструмент и подуйте в него. Что мы слышим. Как, получается звук, который мы слышим? (Воздух проходит через преграду в музыкальном инструменте и получается звук.) Как, одним словом можно назвать эти музыкальные инструменты? Почему они духовые? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Помашите ладонью перед своим лицом, что чувствуете? (прохладу, легкий ветерок).

Воспитатель: А может, вы знаете, что такое ветер? (Варианты ответов детей.)

Ветер – движение частиц воздуха). Мы сейчас рукой разгоняли частицы воздуха и получили ветер.

- Может ли быть такой ветер опасен для человека?

- А какой ветер может быть опасен?

- А вы знаете, какой бывает ветер? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите на экран ноутбука, я вам покажу слайды с изображением видов ветров. (Изображение тайфуна, смерча и урагана с комментариями воспитателя)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Узнай» : я показываю вам картинку, а вы говорите название ветра. (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Ребята, хочу вас порадовать: мы с вами живет в таком благоприятном месте, что нам эти ветра не страшны.

Воспитатель: А вы знаете что, раньше в старину люди наделяли ветер необыкновенной, волшебной силой. В какой сказке герой – царевич обращается к ветру, чтобы найти свою невесту? ( Варианты ответов детей: Королевич Елисей в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

О ветре еще, писали стихи, песни. Я вам прочту стихотворение современного автора В. Орловского «Ветер» :

Знают взрослые и дети

Для чего в природе ветер.

Он по небу гонит тучи

И вздымает волны круче.

Вертит мельниц шестеренки,

Сушит детские пеленки.

Знают все на белом свете,

Что бывает разным ветер:

Слабым, сильным, штормовым,

Летним – нежным,

Зимнем – злым.

Но зачем неясно мне

Нужен «ветер» в голове?

Воспитатель: А что, значит, «ветер гуляет в голове»? (Варианты ответов детей) Воспитатель помогает детям в пояснении: так говорят про человека не внимательного, рассеянного, т. е. в голове должен быть мозг, который для внимания и памяти, а у него «ветер в голове».

Воспитатель: С ветром мы разобрались, но вернемся к воздуху. Воздух еще является средой обитания некоторых животных. Как вы думаете, для каких из них? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Еще люди изобрели транспорт, который летает по воздуху. Как он называется, одним словом? Какой вы знаете воздушный транспорт? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: У меня есть разные картинки: растение, человек, самолет, парусник, дерево, птица и т. д. Вам нужно выбрать те, которые каким-нибудь образом связаны с воздухом и, наклеить их на этот плакат.

Подумайте и обсудите, какие картинки будете наклеивать, и наклейте их. (Дети обсуждаю, наклеивают картинки на плакат).

Почему наклеили дерево, птицу, человека? (Варианты ответов детей.)

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Свойство воздуха»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Свойство воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кислова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД