Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру; бережное отношение к воде. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Оборудование. Кукла Иришка. Емкости, наполненные водой (ведерко, тазик); емкости для экспериментирования (стаканчики, чашки, баночки, счетные палочки, салфетки, магнитофон с аудиозаписью)
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия. Организационный момент – загадка о воде. Повторение предыдущего материала – игра «Что сначала, что потом».
Восп. – Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам в это картинки - «помогалочки». (Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)
Восп. Наступило утро, вы проснулись, а потом?
Дети. – отвечают.
Восп. Рано утром мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Что же делаем потом?
Ответы детей.
Воспитатель. Сразу в ванну мы бегом, умываемся потом. А потом?
Ответы детей. Делаем зарядку!
Воспитатель. Стали делать мы зарядку,
Упражненья по порядку. А потом?
Дети. Одеваемся!
Воспитатель. Оделись чисто, а потом?
Дети. Садимся есть, завтракаем.
Воспитатель. Ели дружно за столом…
Вдруг слышится голос: «Не хочу мыться, не буду! Плохая водичка!»
Восп. Ребята, вы слышите, кажется, кт-то за дверью кричит. Давайте посмотрим.
Открывается дверь, за дверью стоит кукла-замарашка.
Восп. Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?
Кукла. Меня зовут Иришка. Но вообще-то я не к вам пришла.
Я от бешеной мочалки убегаю, как от палки,
А от мыла босиком я помчалась прямиком.
Я боюсь водички, я не хочу мыться, водичка злая!
Восп. Но ты же грязная!
Кукла. Ну и что, что грязная, а может, мне так нравится ходить!
Восп. Ребята, наверное, Иришка ничего не знает о воде, и поэтому её боится. Как вы думаете, вода злая или добрая?
Дети. Добрая!
Восп. Её нужно бояться?
Ответы детей.
Восп. Что же нужно сделать, чтобы Иришка не боялась водички?
Дети отвечают.
Восп. Правильно, чтобы узнать, какая водичка, с неё нужно познакомиться и подружиться. Ребята, как вы думаете, если мы Иришку познакомим с водичкой, расскажем про нее, может быть, она не будем воды бояться?
Ответы детей.
Восп. Вы согласны, что Иришке нужно познакомить с водой? Иришка, у нас есть водичка. Ты её, пожалуйста, не бойся.
Выставляется ведерко с водой. Изучение нового материала – знакомство с водой.
Восп. Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь! (опускает руку в воду, «здоровается», затем вынимает руку, с неё капают капельки.) Здравствуй, водичка! Ребята, а что это капает с моей руки?
Дети отвечают.
Восп. Правильно, вода состоит из многих-многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой разговаривать, журчать. (Звучит журчание ручейка, морского прибоя, шум горного потока)
Восп. А вы может определить, что за ввода сейчас с вами разговаривала? (ответы детей) А теперь вы поздоровайтесь с водичкой.
Дети, засучив рукава, аккуратно опускают руки в воду, здороваются с водой.
Восп. Вот она какая, добрая, ласковая. А ты, Иришка, боишься её.
Дети вытирают руки салфеткой.
Восп. Ребята, а вода какая - холодная или теплая?
Ответы детей.
Восп. Да, эта вода холодная. А какая вода ещё бывает?
Дети отвечают.
Восп. А как можно получить теплую воду? А горячую? Кипяток?
Дети отвечают.
Восп. Ответьте, пожалуйста, как нужно обращаться с горячей водой, с кипятком?
Ответы детей.
Восп. А почему? – ответы детей. Ну вот, с водичкой мы поздоровались, а теперь мы с вами превратимся в маленькие капельки и поиграем.
Физминутка «Капельки». После физминутки дети садятся за столы и продолжают знакомиться со свойствами воды.
Восп. Ребята, а воду можно перелить из одной посуды в другую. Например, в этот стакан можно перелить? (переливает воду и спрашивает, почему её можно переливать? – потому что она жидкая)
Восп. Ребята. Иришка маленькая, и чтобы она узнала, какой может быть вода, мы покажем ей картинки.
Рассматривание картинки «Вода в стакане».
Восп. Ребята, мы узнали, что вода жидкая. А как вы думаете, какая она на вкус? (предлагает попробовать воду из своих стаканчиков. Дети отвечают, какая на вкус вода.)
Восп. А теперь давайте насыплем в воду сахар и размешаем его. А теперь какой на вкус стала вода? (дети пробуют и отвечают)
Восп. А если мы посыплем в воду соль, какой она будет на вкус? - дети отвечают.
Воспитатель вместе с детьми делает выводы о вкусовых свойствах воды и помещает картинку, иллюстрирующую, что вода не имеет вкуса.
Восп. Ребята, посмотрите внимательно на воду. Она имеет цвет? – ответы детей.
Воспитатель ставит два стакана, в одном молоко, в другом – вода. Спрашивает детей, какого цвета молоко, вода. Обобщает ответы детей, помещает картинку, на которой изображено, что вода бесцветная.
Восп. Посмотрите вокруг, ребята, есть ли здесь прозрачные предметы, т. е. те, через которые можно что-то увидеть – ответы детей. – А как вы думаете, вода прозрачная? –
Воспитатель предлагает детям опустить цветную палочку в стаканчик с водой. Сам проделывает то же самое. Опрашивает детей о результатах, делает выводы. Затем помещает палочку в стакан с молоком. Обобщает ответы детей, делает выводы. Помещает картинку, на которой изображено, что вода прозрачная.
Восп. Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте напомним Иришке, какая вода. А помогут нам в этом картинки.
Дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Восп. Иришка, ты теперь не боишься водички? (Отвечает за куклу) Ребята, а зачем нужна вода? – ответы детей. – Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
А как вы думаете, воду нужно беречь? Как вы её можете беречь? – Правильно, если вода ударяется о ванну, о раковину, она плачет, ей больно. А когда она наливается в кастрюлю, чайник, в посуду, она приносит пользу.
Кукла (плачет) все умываются: и котята, и утята! Я одна не умывалась и грязнулею осталась!
Восп. Ты, Иришка, не расстраивайся, мы тебе поможем умыться. Главное то, что ты много узнала о воде, и теперь её не боишься.
Подводится общий итог.