Елена
Занятие-эксперимент «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом
Задачи:
• обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, учить рассказывать о зимних забавах
• воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,»Чтение художественной литературы»
Публикация «Занятие-эксперимент „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов про снег, загадывание загадок.
Оборудование: таз со снегом, салфетки, сода и пена для бритья (для изготовления искусственного снега.) елочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. Ребята сегодня у нас волшебное занятие - эксперимент, вы хотите поучаствовать в нем?
Ответы детей ___
Воспитатель тогда начнем наше не простое занятие. Прежде всего нам нужно с вами отгадать загадку, составить рассказ о любимых зимних забавах и провести эксперимент. Вы согласны?
Ответы детей___
Воспитатель:
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Детям радость подарила
И на санках прокатила! (Зима)
2. Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.
Наводящие вопросы для детей.
Какое сейчас время года?
Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Во что можно играть на зимней прогулке?
Что можно слепить из снега?
Какие предметы можно взять с собой на зимнюю прогулку?
Ответы детей___
Молодцы очень интересные составили рассказы. А теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать фикультминутку.
Физкультминутка: «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома.
Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба
У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет
Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой,затем правой руки)
Знакома она уже детворе
А Жучка все лает
«Чужой во дворе»!
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).
- Какой снег бывает в морозную погоду?
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега?
- Слепите снеговика (дети лепят).
- Почему не получился снеговик у… (имя ребенка?
- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
- Почему?
- Возьмите немного снега в ладошки.
- Что произошло? Почему?
- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Давайте с вами проведем эксперимент и сделаем снег искусственный и посмотрим что с ним будет.
Проводится эксперимент. Затем дети трогают какой снег на ощупь?
Можно ли из него лепить?
Предлагают детям взять снег в ладошки и посмотреть что с ним будет?
Слепить снеговика?
Что произошло со снеговиком?
Вос-ль : предлагает детям оставить снег в емкостях и по наблюдать,что с ним произойдет? Добавить в растаявшую воду немного «снега» посмотреть какая цветом станет вода? Вынести емкость с водой на улицу.
На следующий день провести наблюдение лед который получился из растаявшего снега – прозрачный,а в который добавляли «снег» -мутный.
Итог: Мы узнали, что снег бывает влажным. Из него можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может быть искусственным и долго храниться, он не тает из него также можно лепить.