Александра Усова
Своеобразие природы Югры (природа и ребенок). Тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Погода путешествует по земле Югорской.
-Формировать знания детей о географическом положении Хантымансийского округа (Югры, зависимости географического положения и климата.
-Развивать интерес к своеобразию и особенностям погоды в разное время года через народные приметы.
-Воспитывать познавательный интерес.
1 Беседа «Влияние климата на хозяйственную деятельность людей»
2 опыт: «Влияние вращение земли вокруг солнца на климат»
Публикация «Своеобразие природы Югры (природа и ребенок), Тематическое планирование» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3 Практическая деятельность: «Ведение календаря погоды и умение делать прогноз.»
4 Чтение худ литературы: М Гумелевская «Времена года»
5 Народные приметы.
Октябрь.
Югорская земля и ее сокровища -Формировать знания детей об особенностях почвы ее структуре, ранимости и способности к самосохранению.
-Развивать интерес к природным сокровищам, хранящимся в земле Югорской, понимать значимость полезных ископаемых для народного хозяйства и рациональное использование природных ресурсов.
-Воспитывать ответственность за сохранение природных ресурсов.
1 Беседа: «Влияние хозяйственной деятельности людей на жизнь коренного населения?»
2 Опыт: «Нефть и ее свойства»
3 Чтение худ. литературы: «Как искали Тюменскую нефть»
Ноябрь
Живительная капля.
-Формировать знания детей о значении воды ее свойствах, познакомить с водоемами земли Югорской.
-Развивать интерес к водным обитателям (рыбы,.рачки, водные насекомые, земноводные) и растениями водоемов.
-Воспитывать экологическую грамотность.
1 Беседа «По берегам реки Обь,водоёмы в жизни коренного народа»
2 Опыт «Берегите болота, источник пресной воды»
4 Чтение худ. литературы: «Как образуются грозы)
Декабрь
Могучий кедр и карликовая березка.
-Формировать знания детей о богатстве и своеобразии леса.
-Развивать интерес к размножению деревьев и кустарников, приспособлению их к окружающей действительности. Подвести детей к пониманию того, что лес это легкие планеты Земля.
-Воспитывать желание охранять лесное богатство.
1 Беседа : «Лес- богатство нашей родины»
2 Д \ игра: «С какого дерева лист?»
3 Проэкт с участием родителей
«Моя березовая роща»
4 Опыт: «Дыхание лиса»
5 Чтение худ. литературы: С. Погореловский «лес»
. Январь
Цветочная поляна.
-Формировать знания детей о травянистых и цветущих растениях луга. Познакомить с последовательностью цветения (первоцветы и поздние цветы).Учить находить в травяном разнообразии лекарственные растения.
-Развивать интерес к лекарственным и ядовитым растениям, понимать их значимость.
-Воспитывать экологическую грамотность.
1 Беседа: «Особенности травянистых растений Югры»
2 Д\ игра: «Соберем цветов букеты»
3 Проект с участием родителей
«О чем звенит колокольчик?»
4 Чтение худ. литературы:
Б Александров «Первоцвет весенний»
Февраль Завтрак на зеленой скатерти. -Формировать знания детей о дарах природы (ягоды грибы, орехи) съедобные и несъедобные. Учить сохранять лесное богатство.
-Развивать интерес к значению даров природы в жизни коренного народа Ханты
-Воспитывать познавательный интерес и экологическую грамотность.
1 Беседа: «Ягодные и грибные адреса»
2 Д\ игра : «Угадай по описанию»
-3 Развлечение: «Чай с малиновым вареньем и брусничным пирогом».
4 Чтение худ литературы:
Б Александров «Голубые и черные ягоды»
Март
Могут ли исчезнуть животные. ?
-Формировать знания детей о разнообразии животного мира Югры.
Познакомить с исчезающими видами животных.
-Развивать интерес к значению биологической, (пищевой) цепочки, для сохранения каждого вида животных и правильной хозяйственной деятельности людей.
-Воспитывать экологическую грамотность детей.
1 Беседа: «Все ли животные полезные?»
2 Рассматривание иллюстраций
3 Д\ игра : «кто где живет, чем питается»
4 Практическая работа: «Придумать способы сохранения исчезающих животных»
5 Чтение худ литературы «Из жизни животных»
Апрель
Берегите друзей леса.
-Формировать знания детей о друзьях леса (божьи коровки, муравьи, стрекозы, птицы, избавляющие лес от вредных. насекомых. Показать их значимость для сохранения положительного баланса в природе.
-Развивать интерес к их жизни (приспособление к окружающей действительности, размножение).
-Воспитывать бережное отношение к живой природе.
1 Беседа: «Враги и друзья леса»
2 Д\игра «Летает, ползает, скачет»
3 Чтение худ литературы:
В. Песков «Лечебница под сосной»
4 Худ творчество: «Мир насекомых»
Май
Нужно ли охранять природу Югры?
-Формировать знания детей о возможности наступления экологической катастрофы, при условии неправильного и равнодушного отношения к природе.
-Развивать потребность детей, вносить личный вклад в сохранение природы.
-Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться красотой природы.
1 Беседа: «Кто умоет Землю?»
2 Практическая работа: «Использование бросового материала»
3 Посадка деревьев и цветов на участке д\сада с участием родителей.