Получи документы

Своеобразие природы Югры (природа и ребенок). Тематическое планирование

Александра Усова
Своеобразие природы Югры (природа и ребенок). Тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Погода путешествует по земле Югорской.

-Формировать знания детей о географическом положении Хантымансийского округа (Югры, зависимости географического положения и климата.

-Развивать интерес к своеобразию и особенностям погоды в разное время года через народные приметы.

-Воспитывать познавательный интерес.

1 Беседа «Влияние климата на хозяйственную деятельность людей»

2 опыт: «Влияние вращение земли вокруг солнца на климат»

Публикация «Своеобразие природы Югры (природа и ребенок), Тематическое планирование» размещена в разделах

3 Практическая деятельность: «Ведение календаря погоды и умение делать прогноз.»

4 Чтение худ литературы: М Гумелевская «Времена года»

5 Народные приметы.

Октябрь.

Югорская земля и ее сокровища -Формировать знания детей об особенностях почвы ее структуре, ранимости и способности к самосохранению.

-Развивать интерес к природным сокровищам, хранящимся в земле Югорской, понимать значимость полезных ископаемых для народного хозяйства и рациональное использование природных ресурсов.

-Воспитывать ответственность за сохранение природных ресурсов.

1 Беседа: «Влияние хозяйственной деятельности людей на жизнь коренного населения?»

2 Опыт: «Нефть и ее свойства»

3 Чтение худ. литературы: «Как искали Тюменскую нефть»

Ноябрь

Живительная капля.

-Формировать знания детей о значении воды ее свойствах, познакомить с водоемами земли Югорской.

-Развивать интерес к водным обитателям (рыбы,.рачки, водные насекомые, земноводные) и растениями водоемов.

-Воспитывать экологическую грамотность.

1 Беседа «По берегам реки Обь,водоёмы в жизни коренного народа»

2 Опыт «Берегите болота, источник пресной воды»

4 Чтение худ. литературы: «Как образуются грозы)

Декабрь

Могучий кедр и карликовая березка.

-Формировать знания детей о богатстве и своеобразии леса.

-Развивать интерес к размножению деревьев и кустарников, приспособлению их к окружающей действительности. Подвести детей к пониманию того, что лес это легкие планеты Земля.

-Воспитывать желание охранять лесное богатство.

1 Беседа : «Лес- богатство нашей родины»

2 Д \ игра: «С какого дерева лист?»

3 Проэкт с участием родителей

«Моя березовая роща»

4 Опыт: «Дыхание лиса»

5 Чтение худ. литературы: С. Погореловский «лес»

. Январь

Цветочная поляна.

-Формировать знания детей о травянистых и цветущих растениях луга. Познакомить с последовательностью цветения (первоцветы и поздние цветы).Учить находить в травяном разнообразии лекарственные растения.

-Развивать интерес к лекарственным и ядовитым растениям, понимать их значимость.

-Воспитывать экологическую грамотность.

1 Беседа: «Особенности травянистых растений Югры»

2 Д\ игра: «Соберем цветов букеты»

3 Проект с участием родителей

«О чем звенит колокольчик?»

4 Чтение худ. литературы:

Б Александров «Первоцвет весенний»

Февраль Завтрак на зеленой скатерти. -Формировать знания детей о дарах природы (ягоды грибы, орехи) съедобные и несъедобные. Учить сохранять лесное богатство.

-Развивать интерес к значению даров природы в жизни коренного народа Ханты

-Воспитывать познавательный интерес и экологическую грамотность.

1 Беседа: «Ягодные и грибные адреса»

2 Д\ игра : «Угадай по описанию»

-3 Развлечение: «Чай с малиновым вареньем и брусничным пирогом».

4 Чтение худ литературы:

Б Александров «Голубые и черные ягоды»

Март

Могут ли исчезнуть животные. ?

-Формировать знания детей о разнообразии животного мира Югры.

Познакомить с исчезающими видами животных.

-Развивать интерес к значению биологической, (пищевой) цепочки, для сохранения каждого вида животных и правильной хозяйственной деятельности людей.

-Воспитывать экологическую грамотность детей.

1 Беседа: «Все ли животные полезные?»

2 Рассматривание иллюстраций

3 Д\ игра : «кто где живет, чем питается»

4 Практическая работа: «Придумать способы сохранения исчезающих животных»

5 Чтение худ литературы «Из жизни животных»

Апрель

Берегите друзей леса.

-Формировать знания детей о друзьях леса (божьи коровки, муравьи, стрекозы, птицы, избавляющие лес от вредных. насекомых. Показать их значимость для сохранения положительного баланса в природе.

-Развивать интерес к их жизни (приспособление к окружающей действительности, размножение).

-Воспитывать бережное отношение к живой природе.

1 Беседа: «Враги и друзья леса»

2 Д\игра «Летает, ползает, скачет»

3 Чтение худ литературы:

В. Песков «Лечебница под сосной»

4 Худ творчество: «Мир насекомых»

Май

Нужно ли охранять природу Югры?

-Формировать знания детей о возможности наступления экологической катастрофы, при условии неправильного и равнодушного отношения к природе.

-Развивать потребность детей, вносить личный вклад в сохранение природы.

-Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться красотой природы.

1 Беседа: «Кто умоет Землю?»

2 Практическая работа: «Использование бросового материала»

3 Посадка деревьев и цветов на участке д\сада с участием родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы» Тема недели: Витамины из кладовой природы Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями,.

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа» 2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста в разделе «Ребенок и природа» Дидактическая.

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Консультация для родителей «Своеобразие развития дошкольника» Своеобразие развития дошкольника Дошкольное детство - это важнейший период в жизни любого человека. Психические новообразования и достижения.

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май Январь I неделя II неделя Снежные комочки (из бумаги) Цель: -продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, -продолжать.

Перспективное планирование по конструированию на год, в группе «Особый ребенок» (сентябрь-декабрь) Сентябрь I неделя Диагностика. II неделя Диагностика. III неделя Пирамидка (из бумаги) Цель: -учить детей создавать пирамидку из плоских.

Стенгазета «Ребенок и природа»Стенгазета «Ребенок и природа» Ребенок и природа. Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Дошкольники, получающие определенные экологические представления,.

Речевое развитие. Тематическое планирование Ноябрь Тема: «Семья» • Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 19-21 • Составление рассказов по сюжетной.

Своеобразие проявления самостоятельности в трудовой деятельности у детей дошкольного возраста Изменения, происходящие в материальной и духовной сфере нашего общества, обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Своеобразие природы Югры (природа и ребенок). Тематическое планирование
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Своеобразие природы Югры (природа и ребенок). Тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Александра Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД