галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Витамины из кладовой природы
Цель:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Образовательные области
1. Социально-коммуникативвное развитие.
Игра: сюжетно-ролевые игры:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.
Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?» Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
Дид/игра «Веселые и грустные…» Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.
Труд:
сбор осенних листьев и семян для ручного труда;
уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;
наведение порядка на участке детского сада
Безопасность:
беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?» цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;
«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?» цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;
«Не знаешь – не бери ягоды и грибы» цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;
«Чем опасны лесные животные?» цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;
«Как вести себя в лесу» цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Патриотическое воспитание
Дид/ игра: «Зеленая аптека» цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;
«С какого дерева листок?» цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание
Беседа «Право на здоровье» Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Беседа : «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.
Проблемная ситуация: «Если ты заболел?» Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»
Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?» Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного
ФЭМП
Дид/ игра: «Посчитай витаминки» Цель: закрепить порядковый счет;
«Найди дорогу по клеточкам» цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;
«Выложи по образцу» цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;
«Найди дорогу домой по деревьям» цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Как елка лечится» - сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.
«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)- веточки, отвары
Конструирование из строительного материала:
«Печка для сушки ягод и грибов» цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)
3. Речевое развитие.
Звукопроизношение:
Игра:«Слушай и выполняй» цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);
«Один-много» цель: образование множественного числа существительных;
«Прогулка в лес» цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);
Грамматика
Игра: «Какой, какая, какое?» цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;
«Сколько, чьи» цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;
»Кто где?» цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)
Словарь
Дид / игра: «Подбери родственные слова» цель: расширять активный словарь детей;
«Слово одно, а значений много» цель: знакомить с многозначностью слов;
«Образуй слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
«Подбери действие к картинке» цель: расширять глагольный словарь детей
Развитие связной речи.
Составление рассказов по теме: цель: развивать творчество детей
«Приключения шишки»
«Если бы я был елкой…»
«Как семечко превратилось в растение»
Дид/ игра: «Предложение рассыпалось» цель: учить строить предложения из отдельных слов
Чтение художественной литературы
Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)
Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»
Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»
Тайц Я «По грибы»
С Аксаков «Грибы»
В Катаев «Волшебная дудочка»
ЛН Толстой «Дуб и орешник»
В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»
Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»
АК Толстой «Колокольчики»
Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»
М Пришвин «Золотой луг»
СА Есенин «Черемуха»
А Прокофьев «Рябина»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)
«Деревья, кустарники»- использования законов перспективы;(карандаши)
«Отражение в воде»- техника рисование по сырому. (акварель)
Лепка:
цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию
«Лукошко с ягодами и грибами»
«Кисть рябины»
«Веселые витаминки» - изображение эмоций
Аппликация
Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество
«На лесной полянке выросли ягодки»
«Узор в круге» использование растительного орнамента;
«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.
Музыка:
Игра:»Осень спросим» ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;
«Танец с листьями» А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;
«Допой песенку» Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество
Театрализованная деятельность:
Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)
Конструирование из бумаги и природного материала :
«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам» Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;
«Декоративное панно из сухих цветов» цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений
5. Физическое развитие.
Здоровье
Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…» цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;
«Как правильно заготовить лекарственные растения?» цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;
Дид/ игра: «Как вылечить Машу?» цель: уметь использовать растения по назначению;
Подвижные игры: цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,
«У медведя во бору…»
«Совушка»
«За грибами»
«Мы листочки»
«Перелет птиц»
Пальчиковая гимнастика:-
Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)
6. Создание условий для самостоятельной деятельности
Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);
Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;
Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;
д/ фильм «Война грибов»;
аудиозапись П Чайковского «Времена года»;
альбом для рассматривания «Кладовая природы»;
атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;
набор открыток «Лекарственные растения»;
7. Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).
8. Развлечения и досуги.
Развлечение «Праздник спорта» Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.
9. Итоговое мероприятие недели
Чайная вечеринка «Лесные витамины» Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.