Приложение МААМ

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май

Полина Карпова
Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

I неделя

II неделя

Снежные комочки (из бумаги)

Цель:

-продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой,

-продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги, разные по цвету и величине,

-активизировать словарь, мягкий-жесткий, большой-маленький;

Материал:

Цветная мягкая бумага разных размеров (салфетки)

III неделя

Лесенка.

Цель:

- учить детей строить лесенку из курпичиков.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию на год в группе „Особый ребенок“, Январь-май» размещена в разделах

- учить простейшим конструктивным навыкам: накладывать, приставлять.

- учить строить в определенной последовательности.

- учить понимать простейшую речевую инструкцию: «Положи кирпичик. Рядом еще положи. А теперь кирпичик на кирпичик».

- учить детей совместно со взрослым обыгрывать постройку.

- развивать мелкую моторику рук.

Материал:

- деревянный строительный набор,

- мелкие игрушки (матрешки) для обыгрывания.

IV неделя

Сделай сам

Цель:

-учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали,

-закреплять умения играть с постройками,

-воспитытвать доброжелательность;

Материал:

Деревянный строительный конструктор, мелкие игрушки.

Февраль

I неделя

Мебель для кукол (стул)

Цель:

- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,

- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,

- учить детей играть со своими постойками,

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.

Материал:

-деревянный строительный конструктор

-куклы

II неделя

Мебель для кукол (стол)

Цель:

- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,

- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,

- учить детей играть со своими постойками,

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.

Материал:

-деревянный строительный конструктор

-куклы

III неделя

Мебель для кукол (диван)

Цель:

- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,

- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,

- учить детей играть со своими постойками,

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.

Материал:

-деревянный строительный конструктор

-куклы

IV неделя

Мебель для кукол (кровать)

Цель:

- учить детей делать постройки соразмерно игрушкам,

- различать длинные и короткие пластины, уметь называть их,

- самостоятельно отбирать неужные детали, в соответствии с характером постройки,

- выполнять постройку по готовому образцу.

Материал:

-деревянный строительный конструктор

-куклы

Март

I неделя

Флажки прямоугольные (из бумаги)

Цель:

- учить детей складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы,

- развивать глазомер,

- развивать художественный вкус.

Материал:

- бумажные прямоугольники, разного цвета

- нитка для гирлянды.

II неделя

Домик для мишки

Цель:

-продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку,

- определять расположение частей постройки (сверху, сзади, спереди)

- определять последовательность хода постройки,

- правильно называть знакомые детали строительного набора,

- продолжать учить детей обыгрыванию постройки

Материал:

- деревянный строительный конструктор

- мишка игрушка

III неделя

Гараж

Цель:

- учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки,

- продолжать закреплять понятия длинный, спереди, сбоку, сверху, снизу,

Материал:

- деревянный строительный конструктор,

-машинки.

IV неделя

Машина (из мягких модулей)

Коллективная работа

Цель:

- знакомить детей с новым видом конструирования,

- продолжать учить детей работать в коллективе,

- учить детей коллективно обыгрывать постройку,

Материал:

- набор из мягких модулей,

- машины,

- обруч.

Апрель

I неделя

Мостик

Цель:

- закреплять представление о назначении и строении мостов,

- закреплять умение рассматривать образец,

- закреплять умение делать постройку устойчивой,

- формирорвать умение различать «длинный-короткий»

Материал:

-деревянный конструктор,

- пароходик,

-машинки.

II неделя

Башня с флажком

Цель:

- учить детей анализировать образец,

- развивать умение различать и называть отдельные детали,

- закреплять умение располагать детали в высоту

Материал:

- кубики,

- кирпичики,

-катушки с бумажным флажком.

III неделя

Сделай сам

(мозаика)

Цель:

-учить самостоятельно выбирать тему для конструирования,

-закреплять умения играть с постройками,

-воспитытвать доброжелательность;

Материал:

Мозаика, мелкие игрушки.

IV неделя

Ежик

Цель:

-познакомить детей с новым видом конструирования из природного материала,

- познакомить с особенностями природного материала,

- продолжать учить обыгрывать постройки,

- учить детей вставлять веточки в пластилин,

- учить уметь определять, что за фигура получилась.

Материал:

- ежики из пластилина,

- веточки

Май

I неделя

Пирамидка

Цель:

-закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу.

-закреплять понятия «больше», «меньше»…

-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.

-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху».

-Развивать внимание и умение собирать последовательно.

- Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Материал:

Деревянные и пластиковые пирамидки, объемные геометрические фигуры (шарик, колечко и т. д.)

II неделя

Маша и Пирамидка

(закрепление пройденного материала)

Цель:

- продолжать знакомить детей с конструированием, как с практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта;

- вызывать у детей интерес к действиям с кубиками и кирпичиками, пирамидкой;

- продолжать учить детей узнавать и различать предметы, которые их окружают;

-следить за действиями взрослого и воспроизводить их;

- продолжать учить детей обыгрывать постройку;

- учить детей выстраивать в ряд одинаковые кирпичики, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кирпичик. Еще положи»;

- учить детей делать дорожку по слову взрослого;

- учить детей выстраивать в ряд одинаковые кубики, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кубик. Еще положи»;

- учить детей ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор, затем на короткое ребро (высокий забор). Учить понимать инструкцию: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом.»;

- закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу;

-закреплять понятия «больше», «меньше»…;

-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету;

-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»;

-Развивать внимание и умение собирать последовательно.

Материал:

Кукла Маша, Пирамидка, картонный домик, кубики, кирпичики красного и синего цвета, собачка.

III неделя

Диагностика

IV неделя

Диагностика

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май) 14.01.14 «Сравнение чисел в пределах 10». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними,.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (январь-май) Январь 49 Упражнение в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формирование устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе «Особый ребенок» Тема: Кукла Маша и Пирамидка. Цель: Формирование интереса и потребности в конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные 1.1 Вызывать.

Перспективное планирование по конструированию (подготовительная группа) тема Конструирование Примечание Мы будущие школьники "По замыслу (природный материал)" ПР. з Развивать самостоятельность мышления, творческий.

Перспективное планирование по конструированию с детьми 3–4 лет Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Ребенок - прирожденный.

Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС № п/п Тема месяца СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) «Узкая дорожка для куклы» Цель: формировать умения строить дорожки из.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Планирование по кружку «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь, ноябрь, декабрь, январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки - прямые вертикальные линии ; не выходить за.

Планирование работы кружка «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь-январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки - прямые вертикальные линии ; не выходить за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май» (включая файлы) размещена пользователем Полина Карпова (УИ 47751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД