Полина Карпова
Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
I неделя
II неделя
Снежные комочки (из бумаги)
Цель:
-продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой,
-продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги, разные по цвету и величине,
-активизировать словарь, мягкий-жесткий, большой-маленький;
Материал:
Цветная мягкая бумага разных размеров (салфетки)
III неделя
Лесенка.
Цель:
- учить детей строить лесенку из курпичиков.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию на год в группе „Особый ребенок“, Январь-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- учить простейшим конструктивным навыкам: накладывать, приставлять.
- учить строить в определенной последовательности.
- учить понимать простейшую речевую инструкцию: «Положи кирпичик. Рядом еще положи. А теперь кирпичик на кирпичик».
- учить детей совместно со взрослым обыгрывать постройку.
- развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- деревянный строительный набор,
- мелкие игрушки (матрешки) для обыгрывания.
IV неделя
Сделай сам
Цель:
-учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали,
-закреплять умения играть с постройками,
-воспитытвать доброжелательность;
Материал:
Деревянный строительный конструктор, мелкие игрушки.
Февраль
I неделя
Мебель для кукол (стул)
Цель:
- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,
- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,
- учить детей играть со своими постойками,
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.
Материал:
-деревянный строительный конструктор
-куклы
II неделя
Мебель для кукол (стол)
Цель:
- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,
- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,
- учить детей играть со своими постойками,
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.
Материал:
-деревянный строительный конструктор
-куклы
III неделя
Мебель для кукол (диван)
Цель:
- закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать и значение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части,
- закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими понятиями при названии образцов,
- учить детей играть со своими постойками,
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его указания.
Материал:
-деревянный строительный конструктор
-куклы
IV неделя
Мебель для кукол (кровать)
Цель:
- учить детей делать постройки соразмерно игрушкам,
- различать длинные и короткие пластины, уметь называть их,
- самостоятельно отбирать неужные детали, в соответствии с характером постройки,
- выполнять постройку по готовому образцу.
Материал:
-деревянный строительный конструктор
-куклы
Март
I неделя
Флажки прямоугольные (из бумаги)
Цель:
- учить детей складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы,
- развивать глазомер,
- развивать художественный вкус.
Материал:
- бумажные прямоугольники, разного цвета
- нитка для гирлянды.
II неделя
Домик для мишки
Цель:
-продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку,
- определять расположение частей постройки (сверху, сзади, спереди)
- определять последовательность хода постройки,
- правильно называть знакомые детали строительного набора,
- продолжать учить детей обыгрыванию постройки
Материал:
- деревянный строительный конструктор
- мишка игрушка
III неделя
Гараж
Цель:
- учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки,
- продолжать закреплять понятия длинный, спереди, сбоку, сверху, снизу,
Материал:
- деревянный строительный конструктор,
-машинки.
IV неделя
Машина (из мягких модулей)
Коллективная работа
Цель:
- знакомить детей с новым видом конструирования,
- продолжать учить детей работать в коллективе,
- учить детей коллективно обыгрывать постройку,
Материал:
- набор из мягких модулей,
- машины,
- обруч.
Апрель
I неделя
Мостик
Цель:
- закреплять представление о назначении и строении мостов,
- закреплять умение рассматривать образец,
- закреплять умение делать постройку устойчивой,
- формирорвать умение различать «длинный-короткий»
Материал:
-деревянный конструктор,
- пароходик,
-машинки.
II неделя
Башня с флажком
Цель:
- учить детей анализировать образец,
- развивать умение различать и называть отдельные детали,
- закреплять умение располагать детали в высоту
Материал:
- кубики,
- кирпичики,
-катушки с бумажным флажком.
III неделя
Сделай сам
(мозаика)
Цель:
-учить самостоятельно выбирать тему для конструирования,
-закреплять умения играть с постройками,
-воспитытвать доброжелательность;
Материал:
Мозаика, мелкие игрушки.
IV неделя
Ежик
Цель:
-познакомить детей с новым видом конструирования из природного материала,
- познакомить с особенностями природного материала,
- продолжать учить обыгрывать постройки,
- учить детей вставлять веточки в пластилин,
- учить уметь определять, что за фигура получилась.
Материал:
- ежики из пластилина,
- веточки
Май
I неделя
Пирамидка
Цель:
-закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу.
-закреплять понятия «больше», «меньше»…
-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.
-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху».
-Развивать внимание и умение собирать последовательно.
- Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал:
Деревянные и пластиковые пирамидки, объемные геометрические фигуры (шарик, колечко и т. д.)
II неделя
Маша и Пирамидка
(закрепление пройденного материала)
Цель:
- продолжать знакомить детей с конструированием, как с практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта;
- вызывать у детей интерес к действиям с кубиками и кирпичиками, пирамидкой;
- продолжать учить детей узнавать и различать предметы, которые их окружают;
-следить за действиями взрослого и воспроизводить их;
- продолжать учить детей обыгрывать постройку;
- учить детей выстраивать в ряд одинаковые кирпичики, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кирпичик. Еще положи»;
- учить детей делать дорожку по слову взрослого;
- учить детей выстраивать в ряд одинаковые кубики, понимать и выполнять речевую инструкцию: «Положи кубик. Еще положи»;
- учить детей ставить вертикально в ряд кирпичики вначале на длинное ребро (забор, затем на короткое ребро (высокий забор). Учить понимать инструкцию: «Поставь кирпичик, еще поставь рядом.»;
- закреплять умения детей собирать и разбирать пирамидку, по образцу;
-закреплять понятия «больше», «меньше»…;
-продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету;
-закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»;
-Развивать внимание и умение собирать последовательно.
Материал:
Кукла Маша, Пирамидка, картонный домик, кубики, кирпичики красного и синего цвета, собачка.
III неделя
Диагностика
IV неделя
Диагностика