Анна Каныгина
Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности во второй младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по изодеятельности
во второй младшей группе
«Светит солнышко»
Тема Обучению детей основам рисования
Цель Формирование навыков работы с красками; развитие интереса к рисованию.
Виды деятельности Познавательная, коммуникативная, игровая и творческая.
Задачи совместной деятельности детей и взрослого Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности во второй младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы круглой формы, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
2. Обучать пониманию инструкций.
3. Развивать и расширять коммуникативные способности, память, воображение.
Развивающие:
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка; располагать рисунок в середине листа;
2. Учить закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисточки:
3. Упражнять в умении рисовать прямые лучи, в умении пользоваться промокашкой.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и творчество,
2. приучать к усидчивости и вниманию;
3. побуждать к пониманию того, что работу необходимо доводить до конца.
4. Учить убирать за собой своё рабочее место.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению здоровья детей, через организацию разумного чередования статистических и динамических видов деятельности
Активизация словаря Яркое, теплое, желтое, большое, веселое
Обогащение словаря Лучистое, хмурая.
Оборудование Демонстрационное:
1. Игрушка Солнышко
2. Тонированный лист бумаги формата А3
3. Гуашь желтого цвета, толстая кисточка
4. Невыливайка с водой
5. Промокашка
6. Влажные салфетки
Раздаточное:
1. Тонированные листы бумаги формата А3 голубого цвета
2. Гуашь желтого цвета и толстая кисточка для каждого ребенка
3. Невыливайки с водой
4. Промокашки
5. Влажные салфетки
Организационный момент
Раздается звук подъезжающего поезда. Подвижная игра «Поезд». Педагог предлагает детям покататься.
Звуковая культура речи и дыхательная гимнастика
Ребята, а как гудит поезд? (ту-туууу)
Давайте наберем побольше воздуха и все вместе погудим еще раз
Давайте сядем в поезд и покатаемся
Ехали мы, ехали и наконец, приехали…
Мотивация деятельности, активизация словаря
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня на улице?
Идет ли дождь или светит ли солнце?
В зависимости от погоды и ответов детей, строится дальнейший диалог. Если светит солнце, то мы ему радуемся, любуемся ( говорим: солнышко лучистое, теплое, игривое). Если нет солнца, говорим как жалко, что пасмурно сегодня ( говорим: пасмурно, грустно, холодно)
Ребята, давайте позовем солнышко в нашу группу, в гости! Расскажем потешку
Проговаривание потешки
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Солнышко, появись!
Сюрпризный момент
Солнышко (игрушка) приходит в группу, здоровается с детьми
Давайте нарисуем солнышко. Согласны?
А как будем это делать, нам подскажет стихотворение. Слушайте внимательно.
Прослушивание стихотворения:
Нарисуем желтый круг.
После, лучики вокруг.
Пусть на белом свете,
Ярче солнце светит.
Рисование по показу
Я вам сейчас покажу, как правильно рисовать солнышко.
Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными и плавными линиями, всем ворсом
Поднимите вверх правую руку. Верно, все подняли правую руку. Сейчас попробуйте нарисовать круг.
Дети прорисовывают в воздухе круг
Хорошо, все справились, теперь давайте нарисуем круг краской на бумаге и закрасим его.
Я чтобы нам веселее рисовалось, включу вам солнечную музыку.
Педагог включает аудиозапись для создания положительного эмоционального настроя (в это время педагог ведет индивидуальную работу с детьми, помогая правильно держать кисть, применять приемы рисования).
Возьмем кисточку и хорошо ее искупаем в воде, чтобы вся она была мокрая. Теперь окунем кисточку в краску. Если краски много, можно провести кистью о край баночки. Если много воды, то промакиваем о промокашку. Одна рука держит лист, а другая рисует.
А как вы думаете, что еще есть у солнышка? Что еще надо нарисовать? (Лучики.).
Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать нашему солнышку лучики, а потом нарисуйте вы.
Воспитатель и Солнышко-игрушка помогают детям, испытывающим затруднения, подбадривают
Молодцы, ребята, отличные получились солнышки! Оставьте рисунки на столах, пусть они высохнут, а мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель говорит текст, дети повторяют движения
За солнышком, за солнышком (ходьба на месте)
Дорожкой луговой,
Идем мы по тропиночке осеннюю порой.
Щебечут птички звонкие, (идем, руки вверх, машем руками)
Смотрю по сторонам, (повороты налево, направо)
И голубым, и розовым я радуюсь цветам (наклонились, понюхали цветы).
Итог, переход к другому виду деятельности
Посмотрите, ребята, наши рисунки высохли, пора их на выставку поместить
Вешаем рисунки на выставку, обсуждаем. Красивые получились солнышки? Улыбчивые или грустные получилось солнышко? Связываем рисунки с тем, что группа наша называется Солнышко и мы все в ней - тоже солнышки. Солнышко- игрушка радуется, что так красиво дети его нарисовали
Какие же рисунки замечательные получились! Сколько солнышек засветило сейчас в нашей группе.
Ребята, мы молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте уберем за собой свои рабочие места: закрывайте краску, относите в раковину невыливайки и кисточки
Дети убирают за собой свои рабочие места, помогают друг другу.