Оксана Дзамихова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
по инновационному методу «Сундучок сказок»
Цель: развитие речи детей
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивающие :
Активизировать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование:
Сундучок, картинки (мнемодорожка, таблица (мнемотаблица,
ИКТ- Слайд В Г Сутеева, курочка ряба, репка, кораблик, рукавичка.
Ход ООД
В - Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
«Здравствуйте».
Ребята сегодня у нас необычное, интересное занятие.
Но для этого необходимо настроиться.
Проведём небольшую психогимнастику «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё (Точечный массаж)
Мои глазки видят всё (ритмогимнастика)
Я вдыхаю аромат цветов! (при выдохе произносим звук А)
Молодцы! Теперь вы готовы видеть слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Принесла я сундучок
Сундучок то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нём живёт.
В- А что такое сказка?
Расим - Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.
В- А какая она сказка?
Диана- Сказка- она волшебная, загадочная, чудесная, поучительная,добрая, интересная, радостная, мудрая.
В- А кто сочиняет сказки и как их называют?
Дана- Сказки сочиняет- автор, писатель и народ.
Мадина- Сказки которые сочиняет народ
Называются- народные.
Динара - Сказки которые сочиняют авторы
Называются- авторские.
В - 1, 2,3,4,5 – пора в сказку нам играть,
Кто к началу опоздал
Тот на сказку не попал.
(звучит сказочная мелодия)
Ой какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна
Вы ребята помогите
Сказки все мне разберите.
1) В- Какая это сказка?
Д – РНС «Курочка ряба».
В- Почему дед и баба грустные?
Д- Мышка разбило яичко, которое снесла курочка.
В- Что же делать?
Д- Надо им помочь собрать яичко.
Д/И картинка половинка «Собери яичко».
В- Что мы сделали для дедушки с бабушкой?
Д- доброе дело. Помогли собрать золотое яичко.
В- Посмотрите дети как они рады и довольные.
Массаж артикуляционных мышц лица «Дыщэ къакъэ»
(Золотое яичко).
2) В- Посмотрите, чья то варежка лежит!
Это не ваша?
Может гости потеряли?
Может это машина варежка?
А какой стишок мы знаем про варежку?
Марьяна
Маша варежку надела
Ой куда я пальчик дела?
Нету пальчика пропал
В свой домишка не попал
Маша варежку сняла
Поглядите- ка, нашла
ищешь, ищешь и найдёшь
здравствуй пальчик как живёшь?
В- На что, для чего и когда мы надеваем варежку?
Д- Надеваем зимой на руку, чтобы ручки не замёрзли.
В- Правильно на руку надевают
Поэтому её иногда называют рукавичка.
Аааа- так это варежка из РНС «Рукавичка».
Эсмира-
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась
А вокруг неё леса.
В- Что же делать рукавице?
Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку
и найти своего хозяина?
Д- да. Поможем
В- РНС «Рукавичка»
Рассказываем по мнемотаблице.
В- ребята мы вернули рукавичку в сказку?
Д- Да
В- Как сказка называлась?
Д- рукавичка
В- кто хозяин рукавички?
Д- дед
В- А герои в этой сказке, какие они?
Д- Добрые, вежливые, дружные.
3) В- Из какой это сказки, и как называется?
Д- РНС «Репка».
В- а давайте-ка мы вспомним эту сказку через
физминутку.
Физминутка «Репка».(имитация движений по смыслу стиха)
Вот её мы посадили (наклоняются вперед
И водой её полили (имитация полива через лейку)
Выросла репка большая прибольшая (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (тянем воображаемую репку)
И из репы кашу сварим (круговые движении рукой имитируя перемешивания
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
4) В- Ребята посмотрите
Что за красота
Что это, и как называется сказка?
Д- Кораблик.
В- Это сказка народная или авторская?
Д- авторская сказка «кораблик».
В- а кто автор этой сказки?
Д- Владимир Григорьевич Сутеев
В- А кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?
Самия
Владимир Григорьевич Сутеев
родился 5 июля 1903 года в Москве
умер 8 марта 1993
Детский писатель, художник- иллюстратор
И режиссер- мультипликатор.
(ИКТ- слйд фото)
Эсмира
С 14 лет Владимир Сутеев зарабатывал для семьи
первыми рисунками.
Зара
В 1931 году он выпустил первый советский оригинальный
звуковой мультфильм «Улица поперёк».
Тиана
Дружить, помогать друзьям, трудиться, быть смелым и сообразительным
Вот чему учат книги, сказки Владимира Сутеева.
Амалия-
Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые радостные а главное добрые.
И взрослые и дети восторге творчеством доброго сказочника.
В- Да дети сказки Владимира Сутеева- яркие,добрые, весёлые, дружные.
Сейчас расскажем сказку «Кораблик» по мнемодорожке.
В- А кто герои в этой сказке?
Д- Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
В- Что построили?
Д- Кораблик.
В- а из чего они построили кораблик?
Д- из ореховой скорлупы, соломки, верёвки и листочка.
Сказка В Сутеева «Кораблик» по мнемодорожке.
Вопросы по сказке :
В- Какие они – герои в этой сказке?.
Д- смелые, трудолюбивые, деловые.
В- А лягушонок какой в этой сказке, хорошо он поступил?
Д- очень плохо поступил, хвастливый.
В- Чему учит нас это сказка?
Д- дружбе. Взаимопомощи и поддержке.
В – какая это сказка народная или авторская?
Д- Авторская
В- Кто автор?
Д-Владимир Григорьевич Сутеев.
В- Ребята вы сегодня молодцы!
Какие сказки мы сегодня вспоминали?
Д- РНС «Рукавичка», «Курочка ряба», «Репка»
и авторская сказка «Кораблик».
Вот и солнышко заходит
С собой и сказочку уводит
Мы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
В- Какое у вас было настроение?
Д- Радостное весёлое.
В_ У меня для вас есть сюрприз
Это волшебные конфеты
Они помогут вам расти добрыми и дружными.