Получи документы

Студия «Капельки радуги» по художественно-эстетическому развитию

Деревнина Юлия
Студия «Капельки радуги» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Направленность программы.

Публикация «Студия „Капельки радуги“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» : развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Причины создания программы.

Основной причиной для создания программы явилась необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных нетрадиционных техник в самостоятельной творческой деятельности.

Актуальность:

Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Принципы организации:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• учёт возрастных и психологических особенностей детей;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• игровая форма подачи материала;

• сотрудничество Организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие – формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; использование физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой моторики.

Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

Инициативность;

Самостоятельность;

Любознательность;

Наблюдательность;

Воображение, фантазия, образное мышление;

Творческие способности;

Склонность к экспериментированию;

Способность к принятию решений.

Кружок «Капельки радуги» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе. Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью.

Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня – общее количество 32 часа, длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 - 30 минут.

Руководитель кружка: воспитатель по изодеятельности.

Место проведения: изостудия.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Капельки радуги»

Месяц Тема НОД Задачи Материал

Октябрь Золотая осень

Рисование способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

Октябрь Узор из осенних листьев, цветов и ягод

(декоративное) Развивать любознательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм, располагать узор на различных формах (квадрате, полосе, развивать чувство цвета. Бумага разной формы - квадрат, полоса; акварель, гуашь, кисти

Октябрь Разноцветные бабочки Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

Октябрь Подводный мир

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки, акварель, отпечатки ладоней). Развивать умения превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Листы голубого цвета, восковые мелки, акварель

Ноябрь Расписные птицы (дымковская роспись) Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать умения комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Силуэты дымковских птиц из плотной белой бумаги, гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

Ноябрь Хмурый день Пластилиновая живопись Развивать умение детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

Ноябрь Белые лебеди Рисование способом тычка.

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

Ноябрь Пушистые детёныши животных (метод тычка)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать умения наиболее выразительно, отображать в рисунке облик детенышей животных. Развивать чувство композиции. Иллюстрации Е. Чарушина с изображением детенышей животных, жесткая кисть, гуашь, простой карандаш, мягкая кисть

Декабрь Морозные узоры

(по мотивам кружевоплетения) Развивать умения детей рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. (точка, круг, завиток, линия с узелками, сетка, петля и т. д.) Развивать чувство формы и композиции. Листы бумаги фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого цвета, гуашь, кисти разных размеров.

Декабрь Иней покрыл деревья (пейзаж)

Развивать умения детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать умения рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Угольный карандаш, гуашь белая, листы тонированной бумаги голубого или бледно-серого цвета, жесткие кисти.

Декабрь Пингвины на льдине (метод тычка) Расширять знания об окружающем мире: о пингвинах, среде их обитания. Развивать умения рисовать пингвинов, используя метод тычка. Развивать эстетический вкус, чувство композиции, аккуратность. Альбомный лист голубого цвета, простой карандаш, гуашь, кисти жесткие и мягкие, картина с изображением пингвинов.

Январь Зимняя сказка Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья, снег – ватными палочками и тычком жесткой кисти. Развивать чувство композиции. Листы голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки, поролон, трафареты

Январь Хохломские ложки

(декоративное) Продолжать знакомить детей с колоритом хохломы. Развивать умения рисовать узоры на разных фонах – красном, черном, жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Развивать чувство цвета, ритма, Силуэт ложек желтого, красного и черного цвета, гуашевые краски, кисти, хохломские ложки.

Январь Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к пролетным птицам. Развивать умения рисовать снегирей, используя метод тычка. Листы белой бумаги, простой карандаш, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие.

Февраль Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры

Февраль Я с папой (парный портрет) Развивать умения рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) Белая и тонированная бумага разного формата, гуашь, палитры, кисточки, репродукции художников - портретистов

Февраль Белый медведь и северное сияние Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных. Развивать умения рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. Тонированные листы голубого цвета, гуашь, простой карандаш, кисти мягкие и жесткая кисть, пастель.

Февраль Пир на весь мир (декоративное) Развивать умения рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы, композиции. Листы бумаги жёлтого цвета, акварель, гуашь, кисти разного размера

Март Моя мамочка (портрет) Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Сангина, простой карандаш, акварель, кисти, листы белой бумаги

Март Букет цветов

(натюрморт) Развивать умения детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Продолжать знакомство с жанрами искусства (натюрморт). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Бумага белого цвета, простой карандаш, ватные палочки, гуашевые краски

Март Сказочное царство Развивать умения детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы) Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого, бледно-голубого цвета (на выбор) чуть больше формата А-4, гуашь, кисти.

Март Звездное небо Печать поролоном по трафарету; набрызг Развивать умения создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Трафареты и принадлежности для рисования.

Апрель- «Космос» (набрызг, печать поролоном по трафарету) Развивать умения создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Трафареты звезд, планет, поролоновые трубочки, гуашевые краски, кисти.

Апрель Чудо писанки (на объёмной форме – скорлупе яйца) Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками) Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце). «Писанки», гуашь, кисти, куриное яйцо, восковые мелки, салфетки.

Апрель Заря алая разливается (по мокрому листу) Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое сочетание. Упражнять в смешивании красок. Развивать чувство цвета. Краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, листы белой бумаги А-4

Май Цветущий сад Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком - для повышения выразительности рисунка. Развивать чувство композиции Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти разных размеров, жесткая кисть.

Май Берег реки Рисование по сырому фону Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа.

Май Нарисуй, что хочешь, красивое! Формировать умение видеть красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Альбомные листы, гуашь, акварель, разные кисти, простой графитный карандаш и цветные карандаши, жирная пастель.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Вышиваем ковёр» (2 мл. гр) Цель: формировать навыки художественного конструирования на плоскости. Задачи: продолжать формировать умение различать шесть цветов спектра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студия «Капельки радуги» по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Студия «Капельки радуги» по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Деревнина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД