МААМ-картинки

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи

Ольга Крошухина
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Что значит взаимодействие педагогов с родителями?

Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:

Взаимодействие :

1. Взаимная связь двух явлений.

2. Взаимная поддержка.

Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с родителями основано на структурно-функциональной модели, практическая разработка которой была осуществлена педагогическими коллективами города Новоуральска Свердловской области.

Публикация «Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Структурно-функциональная модель условно состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Но большинство пособий, посвященных инновационным формам работы с семьей выделяет несколько дополнительных блоков. Мы с вами постараемся объединить и рассмотреть все из предлагаемых вариантов.

I. Диагностический блок (в Новоуральске – это часть информационно-аналитического блока) предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, изучение педагогических установок родителей, а также выявление готовности семей ответить на запросы дошкольного учреждения.

Задачи: выявление воспитательно-образовательных потребностей населения, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Эти задачи определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов.

К методам работы, применяемым на этом этапе относятся: опрос, анкетирование, партонаж, интервью, наблюдение, беседы, тестирование, создание педагогических ситуаций, анализ детских рисунков, рассказов на заданную тему, сочинение родителей о ребенке, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

II. Рекламный блок.

Задачи: пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием.

Рекламный блок может включать в себя: рекламные буклеты, листовки, публикации, стенды для родителей (такие как «Наши успехи» (где размещены грамоты, дипломы, благодарности, «Наши педагоги», «Все программы хороши - выбирай на вкус», «Наша группа», презентации, горячие линии, экскурсии по детскому саду, проведение дня открытых дверей, просмотр открытых занятий, создание сайтов в интернете, размещение рекламных объявлений в печати, на телевидении.

III. Педагогическое просвещение родителей (в Новоуральске это была часть информационно-аналитического блока и практического)

Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оптимизация стиля семейного воспитания, привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Формы: лекции, родительские собрания, тематические консультации, открытые занятия, информационные стенды, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, газеты, листы-памятки, библиотека для родителей, видеотека, аудиотека, дополнительные формы взаимодействия с родителями (Школы, университеты, конференции, тематические выставки и т. д.)

IV. Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей.

Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога - в глазах родителей.

Формы работы на этом этапе: совместная работа педагогов и родителей над образовательными и творческими проектами, создание и организация работы родительского комитета группы, участие в экскурсиях, поездках на природу, в утренниках; совместные праздники, досуги, пикники; показ театральных представлений, субботники, оказание спонсорской помощи, домашние задания с участием родителей, организация творческих микрогрупп.

В последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.

С целью эффективного решения этой задачи в модель взаимодействия ДОУ с семьей был введен следующий блок.

V. Контрольный блок (в Новоуральске – контрольно-оценочный).

Задачи: анализ результативности взаимодействия педагогов ДОУ с семьей.

Идет не только подсчет количественных показателей, но и оценивается качество проведенных мероприятий.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику (проводится сразу после проведения того или иного мероприятия, тесты.

Не менее важным является и самоанализ со стороны педагога.

Специальное изучение показало, что работа с моделью позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива как на уровне учреждения, так и на уровне отдельно взятой группы.

Если вы заметили, то план взаимодействия с родителями в нашем детском саду подчинен этой модели. Мы предлагаем ввести такую же модель и на группы. С этой целью, вашему вниманию предлагается варианты плана.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

Методическая разработка «Модель взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками ДОО»Методическая разработка «Модель взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками ДОО» На курсах повышения квалификации нам было дано задание придумать свою оригинальную версию МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Принципы взаимодействия ДОУ и семьи 1. ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную.

Семинар «Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка в ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Введение Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Сообщение «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка • Взаимное доверие педагогов и.

Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно-аналитический блок: - Сбор и анализ сведений о родителях и детях; - изучение семей их трудностей и запросов; - выявление готовности.

Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи (на примере МДОУ «Детский сад №35» пос. ст. Громово Ленинградская область) Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крошухина (УИ 80599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД