Лучший педагог года

Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода

Eлена Цой
Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода

Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность дошкольника Ожидаемый результат

1 2 3 4

1.

поисково-теоретичес-

кий

Актуализация проблемной ситуации.

Создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности, подготовка экспериментального оборудования, составление карт-схем и т. д.

Мотивация детей к исследовательской деятельности.

Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. Осознание и осмысление проблемы.

Публикация «Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода» размещена в разделах

Подготовка рабочего места. Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса.

Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

2.

информационно-аналитичес-

кий Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.

Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости. Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым).

Выдвижение рабочих гипотез Обозначена цель эксперимента или опыта.

Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

3. содержательно-практический

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Подведение детей к выполнению алгоритма действий. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.

4.

контрольно – обобщающий Коррегирующие действия по мере необходимости. Уточнение проблемы.

Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. Предотвращение отклонений от поставленной цели.

5.

внедренчес-

кий Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств.

В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы с последующей реализацией в действии.

Если гипотеза подтвердилась – формулирование выводов. Проведенный эксперимент или опыт.

Эссе на тему: «Ребенок не желает кушать кашу».

Всех нас с детства учили делать не то, что хочется, а то, что надо. Вот мы и привыкли думать, что желания наши («ХОЧУ») – это одно, а объективная необходимость («НАДО») – нечто совершенно другое, противоположное, и между «хочу» и «надо» непреодолимая пропасть.

Хороша любая мотивация: и внутренняя («хочу», и внешняя («надо»). Плохо только отсутствие мотивации. Плохо, когда что-то делается и без желания, и без необходимости, просто так, от нечего делать.

Почему же человек так часто не хочет делать то, что надо, и при этом сам не знает, чего хочет?

Психологи и психоаналитики объясняют это «детскими травмами». Не хотел малыш есть манную кашу, отворачивался, плевался, а строгая мама всё равно пихала ребёнку в рот ложку с ненавистной кашей, приговаривая: «Надо кушать! Надо! Каша вкусная и полезная! Как это ты не хочешь есть кашу? Что значит – ты не хочешь! Надо! Надо есть, я сказала!» Приходилось слушаться, куда ж деваться.

Ребёночек давно вырос, но так и не научился понимать, чего же хочет он сам, а чего хотят от него другие люди – «старшие», которых положено слушаться. Вот мы и реагируем на любое «надо» по-детски, вот и смотрим на необходимую – действительно необходимую! – работу точно так же, как смотрит несмышлёный малыш на тарелку с противной манной кашей. И на грозные окрики «НАДО!» (в том числе исходящие от собственного «внутреннего Родителя») отвечаем с детским упрямством : «А я НЕ ХОЧУ!» И наш «внутренний Ребёнок» при этом злорадно хихикает: «Что, съели? Я уже вырос! Я большой! Не заставите!» Ну, и кому, спрашивается, от этого хуже? Нам же самим, вот в чём главная беда. Пора вмешаться «внутреннему Взрослому» : взять руководство на себя, позаботиться о Ребёнке и умиротворить Родителя. Задача не такая уж сложная, если применить главное оружие Взрослого – разум.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Мастер-класс для педагогов «Структура детского экспериментирования» Цель: знакомство со структурой организации детского экспериментирования и его видами: бескорыстное и утилитарное. Развивать интерес к организации.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане.

Проект «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Тема проекта: «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Продолжительность.

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС до Комметрарии к слайдам. 1. слайд. Тема. 2 слайд. Дети с ОВЗ. Давайте уточним, кто же такие дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями.

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода
Опубликовано: 2 июня 2016 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура реализации технологии детского экспериментирования на основе компетентностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Цой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД