Виктория Чаевская
Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании
Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане его реализации в работе с родителями детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Главная проблема заключается в том, что компетентностный подход содержит в себе огромный потенциал в работе с родителями, поскольку позволяет:создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду; обеспечивает совместную деятельность в системе «дети-родители-педагоги»; а также определяет результаты родительского участия в виде проектов, акций. Однако для полноценной реализации компетентностного подхода необходимо внедрять идеи, повышающие родительскую активность.
Публикация «Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании» размещена в разделах
1.Встречи с профессионалами, позволяющие обогатить знания дошкольников и формировать у них чувство уважения к людям труда.
2.Воскресные экскурсии с родителями по родному городу в рамках патриотического воспитания.
3.Выполнение домашних заданий и свободная деятельность ребёнка, снятые на видеокамеру-позволяют педагогу понаблюдать,как ребёнок ведёт себя в семье в разных видах деятельности.
4.Просмотр различных видов деятельности ребёнка в ДОУ родителями, позволяющий осуществить совместный с родителями поиск путей по преодолению трудностей у ребёнка.
5. «Календарь родителей»-советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей,детей, располагающийся непосредственно в приёмной для решения наиболее волнующих родителей проблем.
6. «Наши родители советуют»-стенд, на котором родители группы могут обратиться с какой-то инициативой к другим родителям ДОУ.
7. «Шпаргалки для родителей» ,которые заставляют родителей проявлять персональную позицию и отношение к каким-либо событиям.
8. Изготовление семейных газет, сопровождающиеся рисунками и семейными фотографиями на определённые темы.
Диалогичность взаимодействия ДОУ и семьи предполагает равноправное участие сторон в воспитании ребёнка, именно поэтому необходимо отойти от традиционного подхода по работе с семьёй и ориентироваться на работу по поддержке семьи и помощь в реализации инициатив родителей.