Папки-передвижки

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду

Лилия Якупова
Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления.

…И ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Публикация «Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества педагога-психолога, воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Одним из приоритетных направлений работы психологической службы в нашей прогимназии является сопровождение детей в период адаптации.

Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации :

• Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях.

• Передача социального опыта игры.

• Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

• Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями.

На мой взгляд, очень важная часть подготовки детей к детскому саду, является работа с воспитателями. И мне хочется поделиться своим опытом и рассказать, как я строю свою работу с воспитателями в адаптационный период.

В первую очередь мы составляем планы работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доадаптационный и адаптационный периоды. Определяем формы и методы работы направленные на развитие положительного отношения ребенка к ДОУ.

В работе с педагогами я использую следующие направления: консультирование, просвещение, профилактика, диагностика.

В своей работе я использую следующие формы взаимодействия с воспитателями :

Лекции и беседы, консультации, «круглые столы», консилиумы, семинары-практикумы на темы: «Особенности общения воспитателей с детьми». «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития социально-эмоциональной сферы» и др, тренинги на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Провожу консультации для воспитателей по результатам диагностических обследований. Даю рекомендации после проведенной диагностики плановой или по запросу, подготавливаю памятки. Совместно с педагогами разрабатываем индивидуально-образовательные маршруты на детей испытывающих проблемы в адаптации.

Для оптимизации процесса адаптации, совместно с воспитателями используем следующее формы работы :

• беседы с родителями, анкетирование, собрания, консультации

В процессе адаптации ребенка к ДОУ я рекомендую воспитателям в работе с детьми :

• использовать элементы телесной терапии

• рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

• использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

• создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Еще одной немаловажной составляющей в моей работе с воспитателями является осмотр групп, их оформления. Он проводится зам. директором, педагогом-психологом и воспитателями групп.

В первую очередь уделяется внимание приемной. Там для детей готовятся :

«Полочка» для любимых игрушек

• Стендовая информация для родителей.

• Папки-передвижки с информацией по адаптации

В группах совместно с воспитателями проводим переоборудование всех зон с основной целью - сделать помещение наиболее уютным, домашним и привлекательным для детей.

Вместе подбираем игрушки для сенсомоторного развития детей, изготавливаем веселые детские «панно», подвески, которые помогают зрительно “снизить” потолок и почувствовать ребенку себя более комфортно и спокойно.

В работе по адаптационному периоду, я предлагаю воспитателям использовать следующие приемы:

• Игры с песком и водой

• Сенсорные игры, пальчиковые игры

• Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки).

• Рисование карандашами и красками, работа с пластилином.

• Игры и сказки для развития речи детей в карточках.

• Игры на коленях и игровые массажи.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико - психолого - педагогический консилиум. В него входят: директор, зам. директора, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста. На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Тесное сотрудничество с воспитателями помогает мне наиболее точно определить пути решения проблемы адаптации ребенка к условиям ДОУ, укрепить резервные возможности детского организма и способствовать процессу ранней социализации ребенка в обществе.

Анализ проделанной нами работы за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит весьма успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Литература:

1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2004,- 236с.

4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

5. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность.

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Якупова (УИ 276933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД