Наталия Хрущёва
Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми,
имеющими ЗПР.
1. Занятия имеют гибкую структуру в зависимости от возрастных особенностей и степени выраженности дефекта;
2. Тема занятия определяется характером нарушения развития и соответствующей тактики;
3. Форма занятия определяется целью
4. Методы и приёмы традиционные, инновационные или в сочетании.
5. Настроение ребёнка, психологическое состояние – важная причина для варьирования методов, приёмов и структуры занятия.
6. Обязательно включение психотерапии
Публикация «Структура коррекционно-образовательного занятия с детьми, имеющими ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
№ п/п Структура Содержание Длителность
1. Разминка Психологический настрой на занятие, приветствие до 3 мин.
2. Упражнения для пальчиков Пальчиковые игры, работа с орехами, карандашами, пуговицами, зёрнами, и др. до 5мин.
3. Коррекционно- развивающий блок познавательный материал, связанный одним игровым сюжетом (по возможности) + задания на развитие восприятия, памяти, мышления до 15 мин.
4. Двигательная разминка игровые мини-тренинги до 5мин.
5. Релаксация, психогимнастика отдельные приёмы, релаксационные игры, этюды, «минутка шалости» до 3 мин
6. Прощание до 2мин
№ п/п
Игровое упражнение
Цель
Ход игры
1. «Возьми, положи, брось» Способствовать развитию умения слушать и понимать речевую инструкцию. Обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось». Оборудование: мяч, корзина.
Воспитатель берёт мяч, кладё т на стол и говорит: «Возьми мяч». Ребёнок берёт мяч. Следующая инструкция от педагога «Положи мяч» - и указывает на стол. Ребёнок должен положить мяч на стол. Воспитатель вновь говорит: «Возьми мяч», «Брось мяч». Педагог указывает на корзину.
Если ребёнок отказывается или затрудняется выполнять упражнение, воспитатель выполняет задание вместе с ним.
2. «Куда девался мяч?» кукольный театр Способствовать развитию зрительного внимания и запоминания, умения следить за передвижением предмета в пространстве; понимать несложный сюжет. Развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками. Оборудование: игрушечная кошка, мяч, 2 корзинки.
По обеим сторонам стола на пол ставят 2 корзинки. Воспитатель кладёт на стол мяч. Затем достаёт кошку, она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит ребёнка помочь. Воспитатель предлагает ребёнку найти мяч.
Игра может повториться 2-3 раза.
3. «Сделай гриб» Способствовать развитию умения воспроизводить образец из двух частей. Оборудование: заготовки из картона шляпок и ножек гриба.
Дети с воспитателем сидят за столом, на нём лист зелёной бумаги. «Тут лужайка на ней сейчас вырастут грибы» - говорит воспитатель и ставит на стол заготовки. Воспитатель складывает гриб из заготовок, помещает его на лужайке и предлагает детям сделать такие же.
4. «Сделай стул для матрёшки» Способствовать развитию умения воспроизводить образец из двух частей. Оборудование: маленькие матрёшки, из строительного набора кубики и кирпичики одного цвета по количеству детей.
К детям приходят маленькие матрёшки, по подражанию действиям воспитателя гуляют, пляшут, прыгают. Потом педагог говорит: «Матрёшки устали хотят посидеть. Им нужны стульчики». За экраном из строительного материала составляет стул для своей матрёшки, снимает экран и показывает детям, предлагая сделать такие же. Затем дети усаживают матрёшек на стулья.
5. «Найди такие же»
6. «У кого кто?» Картинки с изображением с изображением животных и их детё нышей: медведь и медвежата, ёж и ежата, заяц – зайчата, курочка – цыплята…
№ п/п Игровое упражнение Цель Ход игры
1. «Будьте внимательны» Закрепить правильное произношение детьми определённых звуков в словах, учить их выделять из группы слов, речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). Произношение детьми звука [щ’] в словах, выделение из группы слов, речевого потока слова со звуком [щ’]
Примерный набор слов: щука, лампа, веник, щетка, клещи, поезд, кубики, ящик, платье, кукла, плащ.
2. «Снжный Кролик» Мы слепили снежный ком, (имитируют)
Ушки сделали потом, (изображают «ушки» руками)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас- повт. 2р. (на обеих руках соединяют кончики указательного и большого пальцев и приставляют к глазам)
Кролик вышел, как живой! (показывают ушки)
Он с хвостом и с головой! (изображают руками хвостик и голову)
За усы не тяни- из соломинок они! Повт. 2р (грозят пальцем, показывают длинные усы)
Длинные, блестящие,
Будто настоящие! (хлопают в ладоши)
3. «Что для чего нужно?» Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов посуды, образуя их от названия продуктов; упражнять в суффиксальном словообразовании, словосложении. Материал: картинки с изображением продуктов питания и предметов посуды.
Игровые действия: называть продукты питания и предметы посуды, подходящие к ним по назначению.
масло – маслёнка, селёдка – селёдочница, Конфеты – конфетница, соль – солонка, перец – перечница, хлеб – хлебница, суп – супница, соус – соусница, салфетки – салфетница.
4. «Весёлые поварята» Активизировать в речи детей названия предметов посуды; стимулировать развитие связной речи (умение строить простое полное предложение с предлогом, практически применять форму творительного, предложного падежей с предлогом). Материал: предметы посуды, их фото или картинки.
Игровые действия: задавать вопросы, подбирать картинки, отвечать на вопросы полным простым предложением.
- «В чём варят суп?»
- «В чём кипятят воду?»
- «В чём хранят сахар?»
- «Куда кладут хлеб?»
- «Куда кладут конфеты?»
- «На чём жарят рыбу?»
- «Куда кладут масло?»
- «Куда кладут соль?»
- «Куда кладут салат?»
- «Куда наливают молоко?»
5. «Что нам дала природа, что сделано руками человека?»