Валентина Федосенко
Структура конспекта совместной деятельности с детьми старшей группы «Книжка поздравлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура конспекта совместной деятельности с детьми на основе продуктивной деятельности детей в форме мастерской
Форма организации мастерская
Возрастная группа (по выбору) Воспитанники старшей группы
Тема совместной деятельности «Книжка – поздравлений»
Публикация «Структура конспекта совместной деятельности с детьми старшей группы „Книжка поздравлений“» размещена в разделах
Цель и задачи Цель: создание условий для формирования умений выражать добрые чувства друг к другу посредством создания поздравительной книжки, иллюстрируемой детскими рисунками, с сопровождением короткого текста- пожелания.
Задачи:
Образовательные:
*Продолжать знакомить детей с видами поздравительных открыток и их назначением в жизни людей.
*Закреплять умения и навыки в изготовлении поздравительной открытки, продумывать сюжет рисунка, соотносить его с интересами и полом именинника (используя различные техники рисования цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
*Вызвать положительные эмоции от художественной деятельности.
Развивающие:
*Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-эстетический вкус, воображение, фантазию, технические навыки в рисовании.
*Поддерживать положительные эмоции в процессе деятельности.
Воспитательные:
*Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости
*Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, активность, самостоятельность.
Используемый материал и оборудование Лист белой бумаги (формат А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
Способы включения участников в совместную деятельность Беседа о празднике и имениннике. Хороводная игра «Каравай», «Подарки». Шкатулка «Желаний» - «Закончи предложение» «Я думаю, что имениннику очень бы понравилось, если бы…» Мотивация: детей на сотрудничество с со сверстниками и воспитателем, поддержка положительного настроя на изготовление книхки-поздравления.
План проведения совместной деятельности 1. Вводная часть:
Звучит песня «И я, и я, и я поздравляю тебя…» (Барбарики)
Воспитатель: Дети, сегодня у Вики день рождения, и я предлагаю вам поздравить его. Давайте встанем в хоровод и испечем ему именинный каравай.
После исполнения песни Вика выбрала себе дружочка, и все дети встали парами, танцуют парный танец «Дружба» (Барбарики).
Затем дети поздравляют Вику с днем рождения и говорят, чего бы они хотели ему пожелать. Вика благодарит детей за поздравления и пожелания.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем все ваши пожелания нарисовать, сделать книжку с пожеланиями и подарить Вике. Ей будет очень приятно получить от вас такой подарок, который вы сделали сами, своими руками. Как – будто бы она получила себе сразу много поздравительных открыток!
Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги, карандаши, мелки, фломастеры. Постарайтесь сначала подумать о том, а что могло бы порадовать нашу именинницу? Вы же хорошо знаете, Вику. Её увлечения, друзей и т. д.
Самостоятельное выполнение работы: Дети вспоминают, кто что пожелал имениннице, самостоятельно (по желанию) выбирают средства изображения. Приступают к работе. В это время, приглушенно звучат детские песни на тему «День рождения».
Воспитатель вместе с детьми рисует обложку к книге.
Время выполнения работ не ограничено. Кто справился, подходит к воспитателю, подписываются открытки, записываются все пожелания детей.
Подведение итогов:
Какие замечательные яркие открытки у нас получились. Сейчас мы выберем то поздравление, которое будет первым, как обложка на книжке.
Результат (продукт совместной деятельности) После того, как все открытки готовы, собирается книжка.
-Дети, посмотрите, какая замечательная «книжка-поздравлялка» у нас получилась! Я думаю., что Вика будет рада! А мы то, как рады!